Петербургский генплан оставил горожанам парк «Тучков буян» на Петроградской стороне

13.10.2023, 18:00

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ изучил обновленный Генеральный план развития Петербурга. До 2050 года власти города обещают построить 120 станций метро, 76 мостов и даже 7 пляжей. Цифры документа и обнадеживают, и впечатляют.

Основное направление документа — развитие транспортной инфраструктуры — куда будет двигаться Петербург в ближайшие четверть века. 2050-й совсем уж в отдаленной перспективе и очертаниях, а вот по Большому Смоленскому мосту уже есть проектная документация. Вовсю строится трамвайная линия Купчино — Славянка.

Юрий Бакей, директор СПбГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга»: «Период до 2030 года во многом уже прописан не только по пожеланиям. Это фактически отраслевые схемы, схемы территориального планирования Российской федерации по отраслям. В части развития транспорта, внешнего транспорта, развития энергетики».

В границах исторического центра, поясняет Юрий Бакей, из наиболее заметных проектов — терминал для скоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Новый вокзал пропишется рядом с дореволюционными складами Кокоревых на Лиговском проспекте, 50. А вот старой застройке в районе Фарфоровского поста в Купчине с поездами не разъехаться. Жителям придется уступить дорогу.

В промзоне между проспектом Добролюбова и Малой Невой еще в одном из ленинградских генпланов закладывали парк. Но в наши дни планы поменялись — появился столичный релокант: Верховный суд получит прописку на территории бывшего института прикладной химии.

На «Тучковом буяне», в царстве судебного квартала, под боком у академии танца Бориса Эйфмана всё же найдется местечко для отдыха. Не парк в полном смысле этого слова, но рекреационная зона: 3,5 гектара прописали в новом генплане.

На застройку так называемого серого пояса Петербурга (это территории старых промышленных предприятий) в новом генплане скорректировали. Инвесторы претендовали почти на 1,5 тысячи гектаров, но комиссия одобрила едва ли пятую часть заявок.

Больших открытий в петербургской подземке не случалось уже четыре года, с момента запуска станций Фрунзенского радиуса. В генплан поводов для радости заложили с большим запасом: 120 новых станций планируют построить в ближайшие 17 лет.

Александр Ходачек, президент НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге: «У нас отставание по метрополитену почти 50 лет. Был период смутного времени, да. Эти зарезервированные объекты были переданы коммерческим структурам. И наклонной ходы эскалаторов, и вертикальные вентиляционные шахты метро оказались в частных руках».

Новые станции мало построить — нужно найти точки пересечения на поверхности земли с трамваями, автобусами и поездами. Транспортно-пересадочных узлов запланировали четыре десятка.

Следующая остановка для генплана — Мариинский дворец. На рассмотрение депутатам ЗакСа документ передадут ориентировочно в конце октября. После парламентских обсуждений о фундаментальных градостроительных спорах можно будет забыть на ближайшие 25 лет.

Читайте также