Райффайзенбанк обязали показать контррекламу

13.10.2023, 16:34

Фото: РИА Новости © 2023, Алексей Даничев

Впервые за десять с лишним лет на федеральном уровне покажут контррекламу. ФАС посчитало, что ролик Райффайзенбанка со слоганом «Кешбэк на все без условий и ограничений» был недостоверен.

Федеральная антимонопольная служба обязала Райффайзенбанк показать в прайм-тайм ролик с собственной контррекламой.

Арбитражный суд Москвы постановил, что предыдущая реклама банка была недостоверной. Речь идет о ролике со слоганами «Кешбэк на все», «Кешбэк на все без условий и ограничений» и «1,5% рублями, а не баллами». В видео содержались предупреждения о существующих ограничениях продукта, но ФАС посчитала, что они были размещены слишком мелким шрифтом и демонстрировались в течение слишком короткого времени. Служба признала рекламу ненадлежащей, оштрафовала Райффайзенбанк и обратилась в суд.

Согласно решению суда, банк обязан показывать контррекламу на телеканале РЕН ТВ в прайм-тайм в течение недели раз в сутки. В ролике необходимо указать, что «антимонопольная служба признала рекламу дебетовой кешбэк-карты недостоверной и кешбэк начисляется не за все виды операций».

В самом Райффайзенбанке заявили, что всегда действуют в полном соответствии с российским законодательством.

Как прокомментировал «Ведомостям» исполнительный директор рекламного агентства SA Media Никита Прибыловский, на федеральном уровне не было других примеров контррекламы как минимум последние десять лет. Последние известные случаи использования контррекламы датируются 2006–2007 гг.
В 2006 году компания «Сибирский берег» разместила по предписанию ФАС в Московском метро информационные плакаты с контррекламой своей кампании 2004 года., которая проходила под слоганом «Настоящие сухарики корочками не назовут» (сухарики под брендом «Три корочки» производила компания «Бриджтаун Фудс»). В 2007 году производитель окон «Велюкс Россия» разместил в печатных изданиях опровержение своей рекламы со слоганом «Непревзойденное качество мирового лидера». Тогда ФАС установила, что продукция одного из конкурентов «Велюкса» по ряду основных характеристик превосходит показатели этого бренда.

Семь выходов в прайм-тайм на «Рен ТВ» обойдутся Райффайзенбанку в сумму не более 2,5 млн руб., оценивает представитель рекламной группы NMi Group. Для регулятора контрреклама — хороший инструмент «показательного наказания» за несоблюдение закона, отмечает он: «После такого прецедента банки, вероятно, станут еще более осторожными в части креативов».

Читайте также