Закон о такси принес петербургским перевозчикам много проблем

12.10.2023, 17:56

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня депутаты петербургского ЗакСа обсудили первые итоги реализации закона о такси. Согласно документу, с 1 сентября таксисты должны соответствовать более строгим требованиям, иметь специальный полис ОСАГО для такси и машину белого цвета. При этом начался более строгий учет и автомобилей, и перевозчиков, и агрегаторов. Всё это ожидаемо удорожало стоимость поездок.

В Мариинском дворце собрались те, кому предстоит работать на белых машинах с желто-золотой полосой. Агрегаторы, таксопарки и сами водители говорили про разное, но всё сводилось к одному. Проблемы новый закон за месяц не решил, а может, даже добавил.

Начали с ценообразования. За последние два года стоимость буквально всего взлетела до потолка: обслуживание транспорта, закупки запчастей и вообще замена автопарка. По всем параметрам перевозчикам нечем порадовать клиентов. Машины имеют свойство не только ломаться, но и от времени изнашиваться. Сейчас на рынок уверенно въехал Китай, и в таксопарках, что называется, зачесали в затылках.

Денис Папазов, руководитель компании-перевозчика: «Дорожает обслуживание, дорожает топливо. Почему у меня автомобиль стоимостью 2 млн рублей должен возить заказы не эконом, а суперэконом за 68 рублей? Бензин стоит 55. А вы хотите, чтобы всё было безопасно, чтобы всё было красиво».

Отрасль такси в финансовом плане, словно на кочках подпрыгивает. Идея с фиксированными тарифами, заложенная в новом законе, явно преждевременна. Сравнительно небольшие компании-перевозчики были бы готовы закупать более дешевые отечественные машины, но и тут всё упирается в ограничения. Отечественный автопром пока не производит машины экологического класса.

В какой-то момент встреча представителей власти и предпринимателей превратилась в очную ставку малых фирм-перевозчиков и гиганта таксомоторной мысли. Все заседание они недобро косились на коллегу из «Яндекса» и открыто говорили о том, получается монополия.

Нехватка водителей стала еще одной обсуждаемой проблемой. Из белой честной зоны наметились буквально миграционные потоки водителей в серую. И как раз мигранты ушли туда первыми, работая по 16–18 часов со стеклянными глазами.

Это бьет по ключевому — безопасности на дороге. Многочисленные ДТП, когда водитель уснул за рулем, — тому подтверждение. Представители крупнейшего агрегатора не увидели никакого падения качества обслуживания и больших проблем с ценами и всем вышесказанным. Просто они на этом олимпе оказались сильнее всех остальных. В заключении чиновники и депутаты сделали вывод о том, что в критическом состоянии отрасль такси явно не находится.

Читайте также