На заводе в Находке собирают краболовное судно нового поколения

07.10.2023, 09:43

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

На верфи в Находке кипит большая работа: нужно построить 22 современных судна для вылова краба. Помогает возродить эту отрасль на Дальнем Востоке соответствующая госпрограмма.

В цехе судоремонтного завода в Находке сварщики собирают каждый отсек корпуса и все необходимые сооружения современного краболовного судна — от мачты до гребного винта. На открытом стапеле секции соединяют в единое целое. Всего в строительстве промысловой флотилии задействовано больше 1300 человек. Но вскоре даже такого количества специалистов будет недостаточно. За более чем 70-летнюю историю предприятие получило рекордный заказ.

Теперь когда Находка стала центром серийного производства краболовных судов, корабелы говорят с уверенностью: после упадка в 90-е одна из главных отраслей на Дальнем Востоке обретает второе дыхание.

Сергей Старовойтов, генеральный директор Находкинского судоремонтного завода: «Ведется активное строительство первой серии из 8 краболовных судов. Три судна — на воде, ведутся достроечные работы. Три судна у нас на слипе готовятся к спуску, и еще на двух судах идет формирование корпуса».

Первый краболов «Капитан Хазан» спустили на воду в сентябре прошлого года. Таких специализированных судов, предназначенных для добычи и транспортировки исключительно свежего улова, то есть без переработки на борту, в России раньше не строили. «Капитан Хазан» и подобные ему краболовы — пароходы нового поколения спроектированы инженерами из Петербурга.

Современный краболов рассчитан на 120 тонн улова. Чтобы разместить это огромное количество крабов и доставить их в порт в живом виде, груз равномерно распределяют по специальным танкам.

Технологии и оборудование, которые позволяют надежно хранить ракообразных до выгрузки в порту, есть и на других современных краболовах. Пойманных крабов отправляют в специальный трюм, где находятся чаны с морской водой. Благодаря «умной» системе контроля ее температура не превышает двух градусов, концентрация кислорода всегда в норме, предусмотрена и автоматическая замена воды.

Промысловые суда в России строят по государственной программе инвестиционных квот. Суть в том, что рыбопромышленные компании — победители аукционов на право добычи морепродуктов — обязуются обновить собственный флот. Правительство разработало новые меры господдержки, чтобы стимулировать размещение заказов на верфях Дальнего Востока. Предложение возмещать 20 процентов затрат при строительстве гражданских судов на заводах от Приморья до Камчатки находится на рассмотрении в Минфине.

Читайте также