Родственник умершей пенсионерки из Ростова-на-Дону вынужден бороться за наследство

03.10.2023, 15:05

Видео программы «ЧП»

Житель Санкт-Петербурга Виталий Гребеник вынужден бороться за наследство. Дом, где прошло его детство и счастливые годы дедушки и бабушки, находится в Ростове-на Дону. Там доживала свой век родственница, которая в завещании указала именно Виталия. Однако неожиданно появились другие документы и собственники.

Еще при жизни тетя решила: родовое имение и земельный участок достанутся племяннику. Первое завещание, на печатной машинке, было составлено в 1995 году. И хотя срока давности у документа нет, она решила его обновить. В 2018 году оформила распоряжение уже на современном бланке. В 2021 году женщина захворала и Виталий Гребеник перевез родственницу к себе в Петербург, чтобы ухаживать.

Виталий Гребеник: «После смерти я открываю наследственное дело через контору, где было сделано третье завещание, и узнаю от нотариуса, что еще в 2015 году она потеряла свои права собственности на дом и участок».

Выходит, пока тетя была жива, а Виталий вместе с женой и детьми приезжали к ней на лето, с недвижимостью происходили метаморфозы. В 2015 году собственница Светлана Гребеник якобы завещала дом некой Валентине Суминой. И в том же году, спустя три месяца, продала объект еще кому-то. При том, что завещание на племянника не отзывала. А в 2019 году домом и землей, судя по выписке из ЕГРН, владеет третий человек, Дарья Бармина. Кто все эти люди, несостоявшийся наследник пока понятия не имеет.

Самое интересное, что после смерти хозяйки посторонний человек (по документам это новая владелица Бармина) так и не объявился. Виталий спокойно пользуется домом, оплачивает коммуналку, но распоряжаться им не может. Чтобы доказать фиктивность сделок, Виталий обратился в суд. Адвокаты уверены, что тут не обошлось без мошенников и черных риелторов, которые решили дождаться истечения срока давности по преступлению.

Интересно и то, что нотариусы, которые заверяли завещание, не удосужились проверить, а владеет ли наследодатель тем, что планирует в будущем оставить. Неприятного сюрприза можно было бы избежать в таком случае. А теперь, после смерти хозяйки, куда сложнее разобраться, совершала она сделки или кто-то делал это от ее имени.

Читайте также