Минфин: дефицит бюджета за восемь месяцев составил 1,5% ВВП

08.09.2023, 16:59

Фото: РИА Новости © 2023, Максим Блинов

Дефицит бюджета в январе-августе составил 2,36 триллиона рублей или 1,5% ВВП.

Федеральный бюджет в январе-августе, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 1,5% ВВП, или 2,361 триллиона рублей. При этом динамика расходов казны сохраняется на нормальном уровне, за 8 месяцев они увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12%, до 19,351 триллиона рублей. Об этом говорится в материалах на сайте ведомства.

Динамика исполнения расходов федерального бюджета сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 8 месяцев 2023 года составил 19 351 миллиард рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 12%. По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-августе 2023 года составил 16 990 миллиардов рублей, что на 3,5% ниже объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом — наблюдается устойчивая положительная динамика.

Минфин повторно за текущий год представил оценку дефицита и в процентах к ВВП — он составил 1,5%. За аналогичный период прошлого года дефицит бюджета составлял 0,3% ВВП. При этом в действующем законе о бюджете дефицит на конец 2023 года прогнозируется в объеме 2% ВВП, или 2,925 триллиона рублей.

Динамика поступления доходов и финансирования расходов свидетельствуют об исполнении федерального бюджета в течение января-августа текущего года и в целом соответствует целевым параметрам структурного баланса, утвержденным в законе о бюджете.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 12,155 триллиона рублей и увеличились на 24,2% в годовом выражении.

Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года.

Нефтегазовые доходы составили 4,836 триллиона рублей и снизились на 38,2% в годовом выражении, что связано с высокой базой сравнения прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки Urals, снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

Как ранее заявлял премьер-министр Михаил Мишустин в ходе совещания о проекте федерального бюджета на трехлетний период, нефтегазовые доходы России восстановились даже с учетом внешнего давления.

Минфин сообщает, что в целом в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в действующем законе о бюджете, и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в соответствии с нормами бюджетного правила.

Это обеспечивает стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете.

При этом ведомство подчеркивает, что повышенную гибкость в управлении бюджетом, включая возможность перенаправить часть средств на непредвиденные расходы, обеспечивает наличие нераспределенных резервов, а также высвобождение бюджетных ассигнований в размере 1 496 миллиардов рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов, предусмотренных на 2023 год.

Читайте также