Актриса дубляжа обвинила банк в утечке ее голоса в эротические чаты

01.09.2023, 15:28

Видео программы «ЧП»

Алёна Андронова подготовила иск о защите чести и деловой репутации и готова подать в суд на банк, с которым заключала договор на запись голоса. Оказалось, что теперь им озвучены эротические чаты и реклама.

Актриса дубляжа Алёна Андронова хочет отсудить у одного коммерческого банка почти 6 млн рублей. Ее голосом говорит виртуальный помощник финансовой организации. Алёна была уверена, что будет помогать людям переводить деньги и узнавать о новых банковских возможностях. Так и получилось. Но есть одно «но» — теперь ее голосом озвучены еще и игровые трансляции, реклама и даже эротические чаты.

Алена Андронова — профессиональная актриса озвучки и дубляжа, в индустрии уже семь лет. Ее рабочее место — метр на метр, самодельная акустическая кабина, внутри которой все самое необходимое: компьютер, микрофон, тишина, не считая, конечно, самого ценного — голоса. Ее голосом говорит и Самара Уивинг, героиня кассового боевика с Дэниэлом Рэдклиффом «Пушки Акимбо», и смелая Айнбо из «Сердца Амазонии».

И все бы ничего, но с какого-то момента ее голосом заговорили героини другого профиля, с пометкой 18+. Однако никаких контрактов на озвучку роликов такого жанра, уверяет Алёна, она в жизни не подписывала. Профиль другой, да и просто противно. Вывод только один — текст сгенерировала нейросеть. Это подтвердили и эксперты в области звукозаписи.

Вопрос в другом: как ее голос попал в руки деятелей порноиндрустрии? И тут Алёна вспомнила, что не так давно стала голосом одного известного банка. На протяжении нескольких месяцев девушка записывала реплики разного характера, которые, как ей обещали, будут использоваться строго в профессиональных целях — для работы кол-центра и различных цифровых команд. Ее голос и интонации анализировала нейросеть и уже при звонке клиентов сама генерировала текст, озвучивая голосом Алёны. Но тут случилось непредвиденное — доступ к этой услуге появился у всех, ибо такова задумка банка для привлечения новых клиентов.

Впрочем, в самом банке ничего предосудительного в этом не видят и уверяют: актрису предупреждали. По словам его представителей, договор с Алёной прямо предусматривал ее согласие на использование и переработку записей третьими лицами. Таким образом, банк вправе использовать записи голоса Алёны любыми способами, даже для обучения нейросетей. Актрисе предложили денежную компенсацию, но та с суммой не согласилась.

Договор, который подписывала актриса, действительно, предусматривает использование ее голоса третьими лицами. Но правило распространяется только на реплики, озвученные ею лично. Про нейросеть там нет ни слова. Эксперты, узнав об прецеденте, сошлись во мнении: такими темпами вскоре искусственный интеллект будет больше вредить, нежели упрощать жизнь. Особенно если вовремя не ограничить его функционал и как минимум не ввести цензуру.

Дмитрий Трунов, заместитель руководителя студии озвучки: «Потом эта программа анализирует весь записанный материал. Она способна воспроизводить любые фразы и предложения, которые мы ей предоставим. Она их озвучивает тем голосом, который был записан в студии. Даже если это слово, которое актер никогда не произносил».

В США, например, видные представители киноиндустрии — участники гильдии режиссеров и сценаристов — до сих бастуют, чтобы искусственный интеллект не отбирал их хлеб. Что же касается Алёны Андроновой, то чтобы избежать таких последствий на грани фантастики, она требует банк удалить все записи с ее участием и не использовать впредь. Иск в суд о защите чести и деловой репутации уже готов.

Читайте также