Цифровая навигация: как технологии помогают туристам не заблудиться в Москве

28.08.2023, 18:30

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Москва вошла в тройку самых популярных городов для путешествий у россиян этой осенью. Гостей и жителей столицы, которые хотят поближе узнать мегаполис, ждут в туристических инфоцентрах. Там опытные гиды помогут составить индивидуальный маршрут экскурсий, расскажут об интересных местах и событиях Москвы, помогут узнать расписание и приобрести билеты, а еще дадут путеводители и карты с собой — и все это абсолютно бесплатно.

Шереметьево — один из крупнейших аэропортов-хабов Европы. 570 тысяч квадратных метров — от таких масштабов может закружиться голова. Не потеряться поможет официальное приложение, с помощью которого можно определить свое местоположение и проложить маршрут к нужному терминалу, выходу или, например, к стойке регистрации. Главная задача — сделать путь пассажира максимально удобным, комфортным и понятным. Для этого в аэропорту установлены навигационные указатели, мониторы, которые выводят полетную информацию в реальном времени на трех языках. Работают акустическое информирование, стойки информации, круглосуточный кол-центр и новинка — интерактивные помощники.

Яна Вуколова, эксперт по информационному обеспечению службы информации АО «Международный аэропорт Шереметьево»: «Уже сейчас наши пассажиры могут самостоятельно зарегистрироваться на рейс авиакомпании „Победа“, получить оперативную информацию обо всех рейсах в аэропорту, а также воспользоваться удобной навигацией с возможностью прокладывания маршрута до любой точки, а также возможностью моментально забрать этот маршрут на свой смартфон».

На территории аэропорта расположен туристско-информационный центр, где готовы не только подобрать индивидуальный маршрут по достопримечательностям столицы, но и помочь с решением практически любых вопросов.

Ксения Воробьёва, сотрудник туристско-информационного центра: «Где поменять деньги, как добраться до Москвы, что можно поделать? Если потеряли паспорт, потеряли багаж — тоже стараемся помочь».

Такие туристско-информационные центры разбросаны по всему городу. К примеру, еще два находятся на Южном и Северном речных вокзалах. Там же можно обзавестись молодежным гидом по городу и принять участие в образовательно-туристической викторине о столице.

Не заблудиться на территории ВДНХ посетителям помогут карты, а также мультимедийные панели. Недавно 38 павильонов оснастили многофункциональными интерактивными помощниками. Для тех, кто не раз бывал на ВДНХ, — это возможность увидеть выставочный комплекс с необычного ракурса. Для тех, кто плохо ориентируется на территории, — легкий способ определить маршрут к нужному павильону.

Еще 10 лет назад статус главного лабиринта столицы носило Московское метро. Однако с каждым годом этот стереотип все больше теряет актуальность. Навигацию постоянно совершенствуют, опираясь на обратную связь.

Сергей Литвинович, заместитель начальника службы — начальник навигационно-информационного комплекса службы пассажирских сервисов: «Система поменялась совершенно. Начиная от конструктивных особенностей навигации и заканчивая всей графической частью и другими деталями, на которые пассажир может не обращать внимание, но они ему помогают ежедневно не запутаться в паутине метрополитена».

Современные вагоны оснащены продвинутой навигацией. Сориентироваться, куда двигаться, определиться с выходом, можно еще в вагоне — с помощью мультимедийного табло.

Москва остается одним из самых привлекательных туристических направлений, обходя Питер и уступая этим летом только Краснодарскому краю. По оценкам экспертов, к началу осени в столице за три месяца побывают около 6,5 миллиона туристов. Помочь не заблудиться и лучше узнать город москвичам и гостям поможет еще один инструмент — портал RUSSPASS, на котором алгоритм, ориентируясь на индивидуальный запрос, подберет подходящие маршруты и мероприятия.

Связанные новости

Читайте также