Пылкий романтик и блестящий актер: в Москве открылась выставка «О разных Маяковских»

19.07.2023, 09:37

Видеосюжет: Светлана Гордеева
Видео программы «Сегодня»

В Москве открылась выставка, посвященная Владимиру Маяковскому. Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения самого известного советского футуриста, который был поэтом, драматургом, художником, актером и режиссером.

Шагал как хозяин по земле, а внутри нес хрупкую бабочку поэтиного сердца. Почти двухметровый гигант, который всегда носил с собой кастет и пистолет, рыдал навзрыд, когда писал о любви. О таком разном Маяковском эта выставка.

Лариса Алексеева, куратор выставки «О разных Маяковских»: «Мы не то чтобы хотим поменять оптику, мы хотим сохранить разных Маковских. И как его воспринимали в XX веке, и как мы его видим в XXI веке. Он у каждого свой. Он разный. Он это хорошо про себя знал, он владел искусством самопрезентации».

Сотни экспонатов расскажут, как Владимир Маяковский из фрика в желтой рубашке, которого выгоняли из кафе, трансформировался в певца революции, успешного, как бы сказали сейчас, и потому сменившего имидж. Он был человек-гипербола. «Громада-любовь и громада-ненависть» — сам все про себя сказал. На витринах — плоды его страстной любви к революции и родине и страстной ненависти к капитализму и мещанству.

Выставка откроет неискушенному посетителю многообразие талантов Маяковского. Ведь многие помнят его лишь как поэта-футуриста, который достает из широких штанин то ли облако, то ли еще что-то.

Дмитрий Бак, государственный музей истории российской литературы им. Даля: «Маяковский — это блестящий киноактер, художник, стилист, пиарщик, между прочим, автор первых интерактивных проектов. Все эти слова к нему применимы».

В соседнем зале — другой Маяковский. Пылкий романтик. Тот, что мог купить возлюбленной не один букет, а сразу десять. Тот, что, страдая от разлуки, сравнивал себя с медведем: «Не знаю, плачут ли так медведи, но если плачут, то именно так». В витринах — записные книжки, которые экспонируются впервые. Они скоро появятся в цифровом виде и, может быть, нам станет понятнее, почему в 36 лет поэт сам наступил на бабочку своего поэтиного сердца.

Читайте также