В Петербурге закрывается уникальная школа для особых детей

02.06.2023, 17:30

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге ученикам школы №132 предложили переехать со Свердловской набережной на Петроградскую сторону. Но даже не расстояние пугает родителей, а то, что их учебное заведение особое, коррекционное. Взрослые не уверены, смогут ли их дети получить полноценное медицинское сопровождение в другой школе и не ухудшит ли переезд психологический климат.

Пока дети уходят с последнего в этом году урока, их родители у входа в школу подписывают петицию. Чтобы урок в принципе не оказался последним в стенах учебного центра на Свердловской набережной.

Это необычное общеобразовательное заведение. Здесь с 5-го класса и до выпуска учатся дети с особенностями развития. Они не инвалиды, но и в среднестатистическом классе средней школы с их нестабильным состоянием будет тяжело ужиться и учиться.

Наталья Новикова, мама ученика школы №132: «Общая проблема — это нарушение эмоционально-волевой сферы. То есть дети не совсем уравновешенные. Есть социопаты, которые не могут находиться в большом коллективе. Есть ребята с аутистическим спектром, с суицидальными наклонностями».

Здесь, уверяют родители, к их детям как к родным относятся: щадящий график, более спокойная и местами даже расслабляющая атмосфера, иная подача материала. А взять те же классы: там не по 25–30 человек, а всего по 9–12. Поэтому называют учреждение на Свердловской набережной не иначе как реабилитационный центр. И уверенно добавляют родители: он единственный не только в Петербурге, но и во всей стране.

132-я школа — это, по сути, продолжение центра восстановительного лечения имени Мнухина, основное здание которого расположено на улице Чапыгина. Многие после нахождения там в стационаре переходят учиться либо в школу на Свердловской набережной, либо как раз в центр №173, где учебный план оговаривают с медиками и родителями, подстраивают под детей.

Елена Поварова, директор учебного центра №173 Петроградского района: «Они индивидуалы, у них рассеянное внимание. У них, как правило, бывают разные поведенческие вопросы. Мы рекомендуем всегда либо индивидуальное обучение, либо заочное. Где в группах по 9–10-12 человек. Потому что когда 25 человек в классе, ребятам очень тяжело. И за темпом урока следить, и отвечать у доски».

А у 132-й школы нет собственного здания, поясняют в отделе образования района. По бессрочному договору аренды они располагаются в помещениях на Свердловской набережной. Но совсем недавно эта площадка потребовалась центру Мнухина в качестве дополнительного стационара. Вот и наступила реорганизация.

Антон Зыков

Читайте также