Выставка уличного искусства «Артмоссфера» стартовала в Москве

31.05.2023, 12:19

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Сегодня»

Последний день весны в российской столице ознаменован началом «Артмоссферы». Такое название носит крупнейшая в стране биеннале уличного искусства. Она проходит в формате выставки, фактически встроенной прямо в городское пространство. В этом году его обживали 45 художников из разных стран.

Какой художник всегда на высоте? Ну, например, художник-муралист, от слова «мурал», то есть огромный монументальный рисунок на стене. Есть ли у мурала мораль?

Амаро Абреу, художник из Бразилии: «Птица — это клише, но это клише позволяет свободно говорить о многих вещах. Сейчас происходит конфликт между Россией и Украиной. Птица — символ мира и гармонии».

Амаро Абреу вырос в деревне на юге Бразилии, он всю жизнь рисует джунгли и птиц из своих детских снов. У Амаро были выставки во Франции, Испании, Германии. В Москву он приехал на биеннале уличного искусства «Артмоссфера», которая проходит в четвертый раз. Центр биеннале — территория «Винзавода».

Сабина Чагина, сооснователь биеннале «Артмоссфера»: «В этом году у нас принимают участие 45 художников из Латинской Америки, Италии, и, конечно, России».

Итальянский художник Маттео Кастильяно в 14 лет загремел в полицию за вандализм — рисовал на стене. Теперь ему за 30, он может совершенно законно расписывать стены на родине своего кумира Казимира Малевича.

Маттео Кастильяно, художник (Италия): «Все, что я делаю, это буквы. Здесь буква C, здесь T, это мой псевдоним. Не сразу догадаешься, что это буквы. Так и задумывалось. Я поклонник абстрактного искусства».

Про муралы часто пишут, что в них холст — это стена, но это не совсем так. Мурал включает в себя и преломляет предметы из окружающего, новую роль получают банальные, казалось бы, трубы или вентиляторы.

Артём Стефанов, художник: «Я создаю здесь рекурсию — стена в стене. Это про память, про то, как она уходит и притупляется со временем».

Но не муралам едиными.

Мария Боковня, художник: «Зритель может взаимодействовать с работой, проходить сквозь нее. Современное искусство на 50% делает зритель с помощью своего восприятия».

Инсталляция называется «Перед меланхолией». И как в нее не впасть, если за серой полосой у тебя серая и снова серая. Ярко-желтыми цепями встречает москвичей Таможенный мост. Там разместилась инсталляция с загадочным названием «Прямая кривая». Куда она ведет? И получится ли с ее помощью навести мосты? Об этом каждый зритель может подумать самостоятельно.

Читайте также