В Петербурге планируют наладить электромобильную инфраструктуру

25.05.2023, 19:00

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

По планам федерального правительства через два-три года электромобили в Северной столице будут реально конкурировать с традиционным транспортом.

При всех неоспоримых преимуществах электромобиля над классическим бензиновым или дизельным (бесплатный проезд по федеральным трассам, свободная парковка в центре города, недорогие запчасти и техобслуживание) как-то не верится, что небо над владельцами машин будущего совсем уж безоблачное.

Первый аргумент, который приводят владельцы этих необычных авто, — экономия на топливе. Его цена несравнима со стоимостью литра бензина — 15 рублей за киловатт-час.

Многие владельцы электрокаров идут другим путем. Оставляя заряжаться машину на ночь от «домашней розетки». В этом случае полная зарядка обойдется всего в несколько сотен рублей. Владелица японской электромашины Евгения приехала заправиться, однако этот будничный процесс испортила ошибка в системе заправочной станции. Даже несколько попыток к успеху не привели.

Евгения Зубарева, владелица электромобиля: «Существует ряд трудностей. Станции могут быть неисправны, такое часто бывает. Часто бывает, что они уже заняты другими автомобилями, ну и, так как примерно время зарядки это около получаса, ты либо ждешь, либо ищешь какие-то другие станции для подзарядки».

По официальной статистике, количество заправочных станций в Петербурге составляет чуть более 140 единиц. Сами электроавтомобилисты говорят, что их в два раза меньше.

Правительство как будто ожидало этого процесса. Неслучайно Петербург попал в перечень регионов, в которых реализовывается пилотный проект по развитию инфраструктуры для электротранспорта. Смольный обещает построить к следующему году почти 300 единиц зарядных станций. Это стало отличной возможностью для реализации частного бизнеса.

Роман Балуев, заместитель председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга: «Стоимость одной станции — 3 млн рублей плюс подключение, поэтому город будет компенсировать 60% строительства и 30% для подключения».

В теории, петербуржцы смогут оборудовать собственные зарядные станции. В этом нет ничего необычного: достаточно ежемесячно платить управляющей компании за потребление электричества по такой же схеме, как и обычные коммунальные платежи. Только вот, глядя на массивную переписку с организациями, дающими разрешение, становится понятно, что перспективы установки личной станции пока нулевые.

Александр Щерба

Читайте также