В России начали закрываться авторизованные сервисные центры Apple

18.05.2023, 12:07

Фото: РИА Новости © 2023, Виталий Белоусов

В России закрылись несколько авторизованных сервисных центров Apple. Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону.

В России в последнее время закрылись несколько авторизованных сервисных центров Apple. Об этом пишут «Известия».

По данным издания, больше не работает АСЦ MacLabs в Москве. На официальном сайте компании указано, что устройства больше не принимаются на обслуживание, а вся сданная техника будет выдана владельцам.

Закрылся и офис компании B2X в Санкт-Петербурге. Еще один московский сервис «Бробролаб» на своем официальном сайте объявил кампанию по сбору средств на продолжение деятельности. Основатель и гендиректор компании Дмитрий Кирьянов записал почти часовое видео для клиентов, где раскрыл финансовые показатели компании и заявил, что для продолжения работы ей необходимо за три месяца собрать 6 миллионов рублей.

По его словам, 3 марта в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов. Это ударило в первую очередь по ремонту iPad и MacBook. А порядка 40% обращений в «Бробролаб» это ремонт компьютерной техники, гарантийные и негарантийные случаи. Кроме того, Кирьянов констатировал, что из-за прекращения официальных поставок продукции Apple в Россию поток клиентов АСЦ в 2022 году снизился в два раза и продолжает снижаться в 2023-м. Средний операционный убыток компании в 2022 году из-за сокращения числа клиентов составил 300 тысяч рублей в месяц, а после прекращения поставок деталей и запчастей увеличился до 1,1 миллиона. Пока компания собрала 1,8 миллиона рублей из шести необходимых и рискует закрыться.

По словам собеседника издания, близкого к одному из IТ-дистрибьюторов, в ближайшее время могут закрыться и другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ретейлерам, таким как Re:Store или «М.Видео». Он напомнил, что сейчас Apple не поставляет запчасти и комплектующие в Россию напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран. Это серьезно увеличивает, во-первых, сроки гарантийного ремонта, во-вторых, стоимость постгарантийного обслуживания.

Как говорят источники газеты, процесс закрытия авторизованных сервисных центров логичный и неудивительный. Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону. Ситуация с запчастями также нестабильна. В таких условиях тем АСЦ, которые не имеют других серьезных денежных потоков, неизбежно приходится сворачивать часть деятельности. Можно ожидать, что до конца года закроется еще ряд компаний, а другие АСЦ будут вынуждены переформатировать свою деятельность. Например, тот же «Бробролаб» в дополнение к услугам сервисного обслуживания уже стал торговать новой техникой Apple.

Эксперты называют еще одну причину: парк техники Apple в России, остающейся на официальной гарантии производителя, стремительно уменьшается и через восемь месяцев иссякнет до штучных единиц, покрытых Apple Care+.

В технической поддержке Apple «Известиям» сообщили, что расширенная гарантия Apple Care+ в России по-прежнему работает, однако только для определенных устройств, в частности iPhone и Apple Watch. На Mac и iPad эти условия не распространяются, сообщил представитель компании.

Участники рынка заверили, что проблем с ремонтом устройств, купленных пользователями у ретейлеров в рамках параллельного импорта, возникнуть не должно. Эксперты говорят, что уровень и качество сервисной и гарантийной поддержки зависят от продавца и дистрибьютора, ответственного за ввоз конкретной партии товара, а также от уровня компетенций, опыта и наработок сервисных центров, с которыми у поставщика заключены договоры. Дистрибьютор взял на себя обязательства вендора по гарантийной поддержке устройств, заключил договоры с рядом наиболее профессиональных АСЦ, что избавляет от проблем с сервисом и гарантийной поддержкой партнеров компании и конечного покупателя.

В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» газете сообщили, что компания взяла на себя дополнительные обязательства и обеспечивает годовую гарантию на технику Apple с возможностью продлить обслуживание на срок до пяти лет с помощью страховых полисов. Масштабная розничная сеть позволяет принимать технику по гарантийным случаям в любом магазине сети независимо от места покупки, клиенту достаточно иметь при себе паспорт и чек.

По словам собеседника издания, близкого к одному из крупных ретейлеров, в рамках параллельного импорта проблем с запчастями для техники Apple не наблюдается. По сути, поменялся только заказчик услуг: если раньше ремонт компенсировала компания Apple, то теперь магазины вынуждены тратить на ремонт устройств собственные средства, закладывая эти расходы в стоимость гаджетов.

Читайте также