Инженеры Обуховского завода показали созданные в Петербурге электрокар и грузовик

16.05.2023, 19:08

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Обуховскому заводу исполнилось 160 лет. В честь этого концерн воздушно-космической обороны организовал день открытых дверей для журналистов.

В 1863 году предприятие на Шлисельбургском тракте создавалось как сталелитейный завод для изготовления артиллерийских орудий. Со временем именно здесь был построен советский авиадвигатель.

Сегодня на предприятии сконструировали отечественный электрокар E Neva. С запасом хода в 450 километров этот паркетник, говорят, с легкостью подойдет городскому жителю, особенно у кого распорядок дня дом — работа -дом. Будет ехать без дополнительной подзарядки.

Дмитрий Лебедев, начальник инжинирингового центра Обуховского завода ВКО «Алмаз-Антей»: «Мы взяли то, что нужно рынку, и изготовили машину под отечественного эксплуатанта. У меня рост почти два метра, мне в целом удобно сидеть в салоне. Здесь цифровая приборная панель. Это в целом тренд, где можно выводить любую информацию».

Как в лучших автомобильных домах у него тоже есть разные комплектации, но отличия видны, если буквально корпус отсоединить от колес. Созданы три платформы: с газовым генератором, с двумя и одним электродвигателем. Но в концерне воздушно-космической обороны не останавливаются на одной земной разработке.

Здесь сконструировали еще и первый предсерийный образец нового грузовика БАЗ, собранного на Брянском автомобильном заводе. По замыслу он должен заместить все зарубежные аналоги, которые ушли с территории РФ. Визуально кажется просто огромным. У него массивные колеса. Разработчики говорят, что его ключевое преимущество — это высокая проходимость.

Внутри девятиступенчатая механическая коробка передач. Здесь водительское и пассажирское место, а также одно спальное. Это классическая кабина обычного грузовика, который может передвигаться на дальние расстояния. Сделан исключительно из отечественных материалов.

Электрокар впервые представили на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме, а тягач — в этом году. E Neva серийно должна собираться уже с 2024-го, еще через пару лет планируют разогнать конвейер до 60 тысяч единиц в год. Тягач БАЗ пока трогается медленнее. Обещают 2 тысячи грузовиков в год на площадке бывшего завода Toyota в Шушарах.

Антон Зыков

Читайте также