Андрей Бочкарёв — о станции метро «Суворовская» и новых проектах развития скоростных магистралей

13.05.2023, 11:00

Видео программы «Сегодня в Москве»

Продолжаются масштабные работы на Кольцевой ветке столичного метро. Все тоннели станции «Суворовская» там возведут практически вручную. Полным ходом идет строительство и Московского скоростного диаметра. Участок от шоссе Энтузиастов до пересечения с МКАД готов почти на три четверти, движение там планируют запустить до конца года. О масштабных транспортных проектах в эксклюзивном интервью Эльмире Эфендиевой рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.

— Недавно было анонсировано, что возобновляется строительство станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии. С какими трудностями могут столкнуться строители? Есть ли примерные сроки окончания строительства?

Это будет станция подземного исполнения. Нашим строителям необходимо сделать так называемую подходную выработку, то есть они зайдут в землю на удалении от самой станции, углубятся на глубину более 80 метров, под землей пройдут тоннели горным способом, фактически вручную сделают подходные пути и начнут под землей производить работы по возведению станции и выбору породы. В этом главная сложность, это будет в чистом виде горный, подземный способ строительства станции, самый трудный, сложный и опасный.

— Есть понимание сроков окончания строительства — хотя бы приблизительно?

Стандартно такие станции до 2010 года строились семь-восемь лет. Мы сократили эти сроки минимум в два раза — до четырех-пяти лет. Но с учетом того что придется строить дополнительные тоннели, сроки мы назовем чуть позднее. Сейчас мы начали активные работы по строительству подходных выработок, это сложнейший проект, такого в мире никто не делал. Уверен, что мы с этой задачей справимся.

— Помимо метро, город активно развивает сеть железнодорожного транспорта. Как дальше она будет развиваться? Есть ли вероятность появления новых диаметров?

Мы в этом году совместно с коллегами из РЖД завершаем выполнение работ по строительству двух следующих диаметров — МЦД-3 и МЦД-4. К осени мы должны завершить строительство, где-то к концу года запустить с пассажирами либо раньше, если получится. Это большой объем работы. Это строительство дополнительных путей, чтобы по выделенным путям ж/д транспорта двигались наши поезда, строительство дополнительных остановочных пунктов — фактически новых вокзалов.

После завершения этих работ мы продолжим работу по дооснащению уже ранее введенных МЦД-1 и МЦД-2 дополнительными путями остановок, чтобы интегрировать его с пассажирским транспортом — наземным, метро и так далее.

Прорабатываются технические решения по МЦД-5 — тоже очень сложный проект. Мы отдельно о нем поговорим, сейчас я не готов его комментировать. Но в целом уже даже решение этих четырех проектов позволит нам синтегрировать систему ж/д транспорта. И уже сейчас многие люди, жители Москвы и гости столицы, используют ж/д транспорт как внутригородскую систему перемещения. Очень удобно. Будет большое количество интеграций с метро — единая система билетов, единая система оповещения, информации. Эти проекты очень серьезно повлияют на удобства и транспортный комфорт пассажиров Москвы.

— Главный дорожный проект — Московский скоростной диаметр — уже частично функционирует. Какие участки поедут следующими?

Мы запустили основной участок от востока столицы на северо-запад. Сейчас выполняются работы на южной секции Московского скоростного диаметра, который пройдет фактически от шоссе Энтузиастов до МКАД и дальше в районе Варшавского шоссе для того, чтобы связать южную и юго-восточную части города и обеспечить движение между секторами.

Работа развернута на всех участках — сложнейшие инженерные сооружения, более 140 путепроводов проложено. В большом объеме мы идем над промышленными зонами, идем эстакадами, крупными путепроводами, проходим тоннелями. Готовность — порядка 70%.

Планируем до конца года запустить полностью вот этот участок от Энтузиастов до пересечения с МКАД. И где-то через полтора года завершить уже выходом на территорию Новой Москвы. Там очень сложный участок, мы только сейчас приступаем к уже последнему отрезку, но основной участок будет запущен до конца этого года.

— Если говорить о планах на будущее, то после завершения строительства основных дорожных магистралей (МСД, Южная рокада, развязки на МКАД) — на каких проектах вы сосредоточитесь?

Мы считаем, что те усилия, которые принимали правительство Москвы, строительный комплекс, мэр столицы Сергей Собянин, по масштабному строительству дорог и магистралей, расширению вылетных магистралей, строительству скоростных диаметров, реконструкции развязок на МКАД, строительству связок между районами позволили нам в этом десятилетии удержать ситуацию с интенсивностью движения, несмотря на рост автомобилей каждый год на тысячу единиц.

Ситуацию с транспортном в городе мы кардинально переломили в лучшую сторону путем введения общественного транспорта, развития такси, автобусов, электробусов. Москвичи это видят. Это огромная и масштабная работа, которая включает в себя и строительство колоссального числа дорожных объектов.

Считаем, что большие магистральные задачи мы решили. Тем не менее сейчас рассматривается программа дорожного строительства на период до 2030–2035 годов, будет проходить совещание в конце мая. Какие-то объекты уже начнем проектировать и строить, с какими-то выходить до конца 2024 года. В основном это будут объекты, направленные на связь районов между собой, соединение существующей дорожной сети. Это будут большие эстакады, путепроводы, тоннели. Их будет большое количество. По километражу — не менее того, что мы уже сделали, но, может, даже сложнее.

Будем делать и ряд магистральных участков, чтобы улучшить транспортную связанность тех объектов, которые мы построили, чтобы еще более эффективно запитать наземный пассажирский и личный транспорт. Дорожное строительство продолжится, будем делать все это быстро и аккуратно, для того чтобы люди смогли почувствовать, что на дорогах Москвы ездить быстро и удобно.

Читайте также