В Санкт-Петербурге нашли управу на не желающих оплачивать парковку хитрых водителей

13.05.2023, 08:47

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Городские службы Санкт-Петербурга борются со злостными уклонистами от оплаты парковки. Речь идет о тех, кто заклеивает номера своей машины, чтобы избежать чека за стоянку. Этот несложный прием помогает сбить с толку камеры видеонаблюдения.

Дружный коллектив, активное общение с людьми на свежем воздухе в окружении уникальной архитектуры. Желающих достаточно, но пока отбор прошли только восемь человек, которых официально в документах называют специалистами отдела обеспечения фиксации Городского центра управления парковками.

Что бы там ни предсказывали футурологи, компьютерные системы и искусственный интеллект до сих пор без помощи человека обойтись не могут. Искусственный интеллект пока еще наивен и прям, а человек (в данном случае, городские водители) хитер и изворотлив.

Взять хоть платные парковки в центре Петербурга. Специальная машина с интервалом в 15 минут проезжает по улицам и фиксирует номера припаркованных автомобилей, проверяет по базе и выставляет штраф неплательщикам. Но человеческий гений вступает с ней в спор, закрывает бумажкой одну цифру на номере автомобиля и все — компьютер дает сбой.

Примечательно, чем дороже автомобиль, тем экономнее и изворотливее человеческий гений, но это уже компьютер понять не в состоянии. На городские улицы выходят специалисты отдела обеспечения фиксации.

Раннее утро, начальник отдела выдает сотрудникам рабочую аппаратуру и путевой лист с маршрутом обхода, а через какое-то время и сам отправится на свой участок. Сотрудники парами проходят назначенный им маршрут, проверяют автомобили на платных парковках, не закрыты и не сняты ли номера, не заняты ли места для инвалидов теми, кто в федеральном реестре инвалидов не значится. Если заняты, информация передается в ГАИ. Егор — самый молодой сотрудник в отделе, он схватывает на ходу и следует советам более опытных коллег.

Егор Чурсин, сотрудник отдела обеспечения фиксации Городского центра управления парковками: «Основной совет, когда, допустим, был снег, плохая погода, обращать внимание, сверяться, смотреть на разметку, сейчас погода хорошая, все видно».

Униформа у специалистов отдела обеспечения фиксации яркая, заметная издалека. Их задача — не подловить, а воспитывать, поэтому и отбирают сюда самых выдержанных и спокойных, уже закаленных, как тут говорят «12–16 частью пятой», то есть общением с нарушителями правил остановки и стоянки. Тот факт, что специалисты отдела работают в самом центре культурной столицы, накладывает определенные обязательства. Они должны разговаривать с водителями, при этом говорить грамотно и вежливо и уметь погасить конфликт в самом зародыше, невзирая на то, что водители — публика нервная. И у них получается.

Игорь Костыльков, сотрудник отдела обеспечения фиксации Городского центра управления парковками: «Люди еще, бывает, подсказывают, где стоят машины, где скрывают или еще что. То есть сам народ реагирует. Люди говорят, что хорошая у нас работа, что нас ждали. Неадекватов не так много, примерно, может быть, один на 40 человек, на 50, но встречаются».

У начальника отдела сейчас самая жара — на Кирочной улице полным ходом идет эвакуация автомобилей, припаркованных на местах для инвалидов.

Алексей Маслов, начальник отдела обеспечения фиксации Городского центра управления парковками: «Машина в реестре инвалидов не значится, знаков инвалида нет. Следующую сейчас посмотрим».

Удивительно, но даже те автовладельцы, которые успели подойти в процессе эвакуации, с пониманием относятся к происходящему. Здесь же присутствуют журналисты и заместитель председателя комитета по транспорту. По его словам, отдел обеспечения фиксации за минувшие пару месяцев хорошо проявил себя, в ближайшее время его штат будет расширен.

Алексей Гончаров, заместитель председателя комитета по транспорту администрации г. Санкт-петербурга: «Работу подразделения считаем эффективной. Ежедневно до 100 автомобилей с закрытыми номерами выявляют, снимают маски, привлекают к административной ответственности».

У сотрудников подходит время очередного короткого перерыва, чтобы выпить кофе и затем продолжить свой путь по маршруту. Такая у них работа — с 8:00 до 20:00, два через два. Это круче любого фитнеса, потому что за рабочий день они проходят около 20 километров на свежем воздухе в окружении уникальной петербургской архитектуры.

Читайте также