Петербургский дом Бенуа стал площадкой для светских концертов

10.05.2023, 17:56

Видеосюжет: Лана Конокотина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Потомки известного архитектора Леонтия Бенуа по-прежнему радушно встречают гостей в доме, который построил их предок.

Анастасия просит по возможности избегать таких слов, как экскурсия или музей. Лелеемое ею заповедное пространство — место, где можно и нужно чувствовать себя непринужденно. Никаких жестких правил и ограничений. Праправнучка Леонтия Бенуа приглашает гостей к себе домой на светские вечера, а иногда и на утренники.

Анастасия Мурзина-Бенуа, хранитель мемориальной квартиры Л. Н. Бенуа, праправнучка архитектора: «В старинной буфетной, где сохранилась историческая раковина, у нас граница между жилой и музейной частью, но это не значит, что мы не живем в музейной части. Нас много и мы не помещаемся».

За жизнью потомков с портрета благосклонно наблюдает Леонтий Бенуа. Собственноручно спроектировавший родовое гнездо архитектор доволен: музыка здесь по-прежнему звучит регулярно, наследникам удалось сохранить не только обстановку, но и ауру квартиры.

За советские годы площадь жилища, правда, уменьшилась раза в три. Изначально в распоряжении семейства был весь четвертый этаж доходного дома на третьей линии Васильевского острова.

Анастасия Мурзина-Бенуа, хранитель мемориальной квартиры Л. Н. Бенуа, праправнучка архитектора: «Через историческое окно можем видеть мастерскую Леонтия Бенуа. Раньше был проход через этаж, была винтовая лестница. Потом она была разрушена и возведена кирпичная стена, так что, доступа туда нет».

Архитектурные произведения Леонтия Николаевича в особом представлении не нуждаются. Многие из них были передовыми для своего времени. В числе самых известных — Певческая капелла, корпус Русского музея, Великокняжеская усыпальница, институт имени Отто и гигантский жилой дом на Каменноостровском проспекте, занимающий целый квартал.

Потомки зодчего продолжают исправно служить музам — большинство представителей рода появляются на свет с карандашом в руке.

Лана Конокотина

Читайте также