В первом квартале магазины в России открыли сразу восемь иностранных брендов

04.05.2023, 10:44

Фото: РИА Новости © 2023, Кирилл Каллиников

С начала года на отечественный рынок вышли сразу восемь новых зарубежных брендов одежды и товаров для дома, в основном, из Турции, но есть и по одной сети из Франции и Польши.

В январе-марте на российский рынок вышли восемь новых зарубежных брендов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты консалтинговой компании CORE.XP. Там отмечают, что несмотря на влияние геополитики, в первом квартале в нашей стране появилась почти половина от числа брендов, которые вышли на рынок за весь прошлый год.

Сообщается, что в основном речь идет о турецких сетях, это Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco. Но есть и игроки из ЕС: французский продавец детской одежды JACADI и польская PitBull West Coast. Две последние марки, по сути, возобновили работу в России, так как до 2022 года открывали свои первые точки продаж, но затем закрывали их. Еще один бренд мебели и товаров для дома — Swed House из Белоруссии.

Собеседники газеты из NF Group говорят, что переговоры по открытию большинства новых магазинов велись со второй половины 2022 года, но потребители увидели их на рынке только сейчас. А в компании «Ванчугов и партнеры» отмечают, что активизация иностранных ретейлеров обусловлена завершением процесса по расторжению договоров аренды в торговых центрах с игроками, которые решили покинуть рынок или сократить площади точек продаж.

Все новые бренды, появившиеся в 2023 году на российском рынке, работают в среднем ценовом сегменте, уточняют в CORE.XP. Если раньше большую часть этого сегмента занимали испанская Inditex и шведская H&M, то сейчас освободившиеся ниши стали заполнять российские и турецкие марки.

Эксперты отмечают, что до кризиса в Россию выходили преимущественно люксовые и премиальные бренды, так как продукция этого ценового сегмента высокомаржинальна. Но сейчас это практически невозможно из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды стоимостью свыше 300 евро за вещь.

Кроме того, спрос на такие товары сокращается из-за снижения платежеспособности россиян. Еще одна причина в том, что люкс в массовом сознании ассоциируется именно с европейскими брендами. Даже если их заместить продукцией высокого ценового сегмента из Азии, вряд ли она будет пользоваться большим спросом в России.

По данным собеседников газеты, как минимум еще 12 зарубежных сетей заявили о приходе в Россию в этом году. Учитывая опасения вторичных санкций, западные игроки вряд ли решатся выйти в Россию, в основном стоит ждать появления новых игроков из Китая и Турции.

Читайте также