Собянин рассказал о программе возрождения московского трамвая

04.05.2023, 08:49

Фото: mos.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

В апреле 2024 года московскому трамваю исполнится 125 лет. О том, как в столице поддерживают развитие этого вида транспорта, рассказал мэр города Сергей Собянин.

Московский трамвай является важным элементом транспортной системы города. Ежедневно им пользуются порядка 600 тысяч пассажиров. Всего в городе имеется свыше 600 вагонов, из которых 464 — современные модели. Трамвай отличают вместимость, эффективность, комфорт и экологичность.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Более 400 километров одиночного пути, 35 маршрутов, 855 остановок, 5 депо и 3 тысячи преданных своему делу водителей, слесарей и других специалистов — таков сегодня московский трамвай. <...> Он одинаково хорош для небольших исторических улочек и широких проспектов. Трамвайные пути могут проходить через парк, и это не создаст никаких проблем для экологии леса».

Глава города рассказал, что в начале XXI века многие решили, что трамвай как вид общественного транспорта уходит в прошлое. На маршрутах работали модели, разработанные по технологиям середины прошлого века, а три высокие ступени при входе становились серьезным препятствием для пенсионеров.

Главной задачей для столичных властей стало обновление трамвайного парка. Вагоны стоили дорого, но срок их службы составлял 30 лет и более.

Сергей Собянин: «„Витязь-Москва“ — плавные, почти бесшумные, просторные, полностью низкопольные вагоны, оснащенные климат-контролем, разъемами для зарядки гаджетов, удобными площадками для пассажиров в инвалидных креслах и мам с детскими колясками, медиаэкранами и спутниковой навигацией. В вагонах поставки последних лет есть крепления для велосипедов и цветная подсветка, предупреждающая о закрытии дверей».

За последние шесть лет в Москве закупили свыше 500 трехсекционных и односекционных трамваев отечественного производства. Вскоре планируется приобрести еще 150 вагонов и полностью завершить обновление парка.

Другой важной задачей стало обособление трамвайных путей. Сейчас этот показатель находится на уровне 70%, а к концу года его увеличат до 80%.

За прошедшие два года в столице обновили 50 километров трамвайных путей. Вагоны там стали ездить гораздо плавнее, а шум от движения уменьшился на 20%. Кроме того, во время ремонта используют экологичные шпалы из переработанного пластика, которые прочнее деревянных.

Также в городе обустраивают приподнятые посадочные платформы, которые находятся на одном уровне с полом трамвая. Всего таких остановок в городе уже свыше 370.

К успешно работающим участкам путей добавляются новые маршруты. Трамваи вернули к Белорусскому и Павелецкому вокзалам, а также на Авиамоторную, Солдатскую улицы и Госпитальный Вал. Были открыты маршруты от метро «Бульвар Рокоссовского» до Курского вокзала и от метро «Сокольники» до Пролетарской улицы, Дубровки и Угрешской.

Сергей Собянин: «Уже не удивительно, что московский трамвай стал не только любимым видом транспорта миллионов пассажиров, но и новой достопримечательностью столицы. С 2014 года мы ежегодно проводим парад, в котором участвуют трамваи разных поколений. Сотни тысяч москвичей и туристов приходят посмотреть на ретровагоны: от конки до трамваев, которые еще несколько лет назад выходили на улицы Москвы».

В мае по столице запустят регулярные экскурсии на ретротрамвае «Татра Т2». Маршрут будет проходить от Волочаевской улицы до метро «Чистые пруды». «У московского трамвая славное прошлое и прекрасное будущее. Без него просто невозможно представить себе нашу Москву», — подытожил Собянин.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Связанные новости

Читайте также