Технологический суверенитет: в ЦАГИ впервые показали крыло самолета MC-21 из российского композита

26.04.2023, 21:00

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) впервые показали таинственный Кессон композитного крыла или, как его еще называют, «Чёрное крыло». Эта деталь новых отечественных самолетов создана в России и только проходит испытания.

ЦАГИ — это крупнейший институт, где испытывается на прочность, надежность и аэродинамику практически все, что летает. Основное направление — это текущие проекты SuperJet, MC-21, беспилотная и вертолетная техника.

Особенно важны работы по уже обновленным самолетам. С начала прошлого года российское авиастроение, как известно, взяло курс на импортозамещение и технологический суверенитет, поэтому на испытаниях уже российские узлы и даже планеры целиком. Здесь, например, самолет проверяется на нагрузки и прочность и таким образом устанавливается его ресурс.

В ЦАГИ подготовили к испытаниям полностью импортозамещенный SuperJet NEW. Испытания уже проходит знаменитое «Чёрное крыло» самолета MC-21 из российского композита.

По программе производства самолетов гражданской авиации до 2030 года их предполагается построить несколько сотен. Поэтому сроки проведения испытаний — это то, отчего напрямую зависит, когда, например, полетит новый SuperJet.

Также российским авиаперевозчикам очень нужен новый дальнемагистральный широкофюзеляжные самолет. Его важная часть — это крыло, легкое и прочное. Композитное. И работы над таким крылом уже ведутся.

Читайте также