Автопробег на легендарных «Победах» прошел в Москве

26.04.2023, 17:50

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице прошел ретроавтопробег. Колонна из 13 автомобилей стартовала от здания музея на Поклонной горе, проследовала по Кутузовскому проспекту и, совершив круг, вернулась в Парк Победы. Водителей встречали с оркестром. Участниками памятной акции стали владельцы легендарной марки «Победа». Автомобили выпускали на Горьковском заводе в 40-х и 50-х годах XX века.

Атмосфера 1950-х в сердце столицы: в автопробег от Музея Победы отправляются одноименные машины. ГАЗ М-20 «Победа» — это символ послевоенного восстановления Советского Союза в машиностроении. Всего этих легендарных автомобилей было выпущено около 250 тысяч. Их действительно можно назвать первыми народными, ведь они дали старт автомобильному рынку СССР. На этих машинах ездили не только чиновники и офицеры армии — их мог купить и простой советский труженик.

Анатолий Рыбников, один из участников ретропробега, за рулем своей «Победы» провел уже больше 10 лет. Первые мысли о покупке такой машины посещали его еще в детстве.

Анатолий Рыбников: «Фильм назывался „Над Тиссой“, и там я увидел эту машину. И я подумал: „ах, вот бы и мне такую машину“, и эту мечту я исполнил много лет спустя».

К пробегу Анатолий готовился загодя. Убедиться, что машина в идеальном состоянии, помогают всего несколько километров по шоссе. Хоть у «Победы» всего три передних передачи, в умелых руках она двигается резво даже в московском потоке. Поработать рулем одной рукой сложновато — он без каких-либо усилителей. Но в 1950-е годы эта машина отвечала всем мировым тенденциям по дизайну и техническим решениям. Это первый советский автомобиль с несущим кузовом — конструкцией, где все элементы участвуют в распределении нагрузки. К тому же «Победа» движется очень мягким ходом — за это отвечает независимая подвеска.

По словам Анатолия, его машина на 90% состоит из оригинальных деталей. Из новодела — материалы салона и левое боковое зеркало (изначально у «Победы» было только заднее). По агрегатам М-20 — не из капризных. Своевременный уход гарантирует, что машина не доставит проблем.

Анатолий Рыбников: «Машина очень проста в обслуживании, потому что движок здесь настолько прост, что проще не придумаешь. Так это сделали наши дедушки и бабушки. Все под рукой».

В идеальном состоянии и модель Андрея Любко. Его М-20 — это семейная реликвия. Она появилась в семье военного в 1953 году.

Андрей Любко: «На этой машине из роддома забрали моего отца. А в 1983 году — уже и моего брата, а через три года — и меня».

Среди модельного ряда «Побед» выделяется линейка кабриолетов. Их всего произвели чуть более 14 тысяч. Выглядит эффектно, но решение делать машины без крыши было продиктовано дефицитом металла. Среди участников автопробега кабриолет был в единственном экземпляре.

Акция с участием винтажных автомобилей — уже вторая в Москве за последнюю неделю. Три дня назад на улицах столицы прошло ретроралли, которое объединило «Волги», «Москвичи», «Запорожцы» и «Жигули».

Илья Лядвин

Читайте также