Суд вынес приговор матери, пытавшейся продать своего сына за 300 тысяч рублей

25.04.2023, 14:40

Видео программы «Сегодня»

В Екатеринбурге женщина, которая хотела продать собственного сына, выслушала приговор. Наргиза Айтматова просто выставила фотографию ребенка в группе, где обсуждается продажа органов. За семилетнего мальчика она планировала выручить 300 тысяч рублей. Первой с ней стала переписываться женщина-волонтер, которая случайно заметила объявление. Потом подключилась полиция.

На приговор 36-летняя Наргиза Айтматова явилась в маске, закрывающей лицо, и капюшоне. За все время она не проронила ни слова. За подсудимую говорила адвокат. По ее словам, Наргиза плохо понимает по-русски, почти не знакома с законами, потому и пошла на преступление.

Тамара Купина, адвокат подсудимой: «Я же с ней работала с первого дня, когда ее задержали. Она сразу раскаялась, она сразу плакала. Конечно, очень тяжелая ситуация у нее».

Но чего стоят эти слезы, было понятно еще тогда, когда Наргиза передавала ребенка подставной покупательнице. Она просто вложила его ладошку в чужую женскую руку, всплакнула и сказала: «Теперь слушайся эту тетю». Поцеловала сына в лоб, взяла деньги и собиралась уйти. Мальчик не сопротивлялся. Он просто не успел понять, в чем дело.

Теперь же она просит прощения за то, что оценила жизнь сына в 300 тысяч рублей. Так хотелось заработать, что объявления разместила в сразу в нескольких интернет-каналах, в том числе и там, где торгуют донорскими органами и проводят сделки по трансплантации. Однако то, что в семье были материальные трудности, отрицают родственники Наргизы.

Когда нашлись те, кто откликнулся на ее предложение, сняла сына с учета детской поликлиники, забрала документы из школы и привела туда, где ее ждали волонтеры. Вероятно, дальнейшая судьба мальчика ее волновала мало. В переписке с «покупателем» нет ни слова о том, что с ним будет дальше, куда и с кем отправится, будет ли он вообще жив.

Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области: «Ребенок не имеет гражданства, его необходимо устанавливать. И страна, из которой прибыли они, заинтересована в устройстве ребенка, передаче его родственникам. Но еще раз. Нужно было решение суда».

В итоге суд приговорил Наргизу к пяти годам колонии. Когда она выйдет на свободу, мальчику исполнится 14 лет. Сейчас ребенок находится в приюте, получает письма от матери. Наргиза их шлет с каким-то с остервенением, чуть ли не с первых дней в СИЗО. У женщины осталась еще дочь от второго брака.

Читайте также