«Известия»: в России заканчиваются запасы иномарок массового сегмента

20.04.2023, 12:29

Фото: РИА Новости © 2023, Павел Бедняков

Запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории в России практически исчерпаны, ввозить массовый сегмент по параллельному импорту невыгодно.

В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили предложение официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai.

На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. Skoda Rapid осталось 127 штук, Volkswagen Polo — 93, Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».

Близка к подсчетам «Известий» оценка маркетплейса Fresh Auto. Там говорят, что на сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda в стране осталось около 200–500 единиц. В маркетплейсе не готовы прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос. Но отмечают, что в докризисном 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию сообщили, что в автосалонах в наличии лишь несколько десятков машин. Там отмечают, что на сайтах вместе с автомобилями в наличии указываются и машины под заказ, которые еще надо ввезти в страну.

Газета отмечает, что из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза. Так, «Известиям» не удалось найти в продаже новую иномарку некогда доступной модели дешевле 1 миллиона рублей. А в маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что, например, Kia Rio в базовой комплектации сейчас стоит 1,5 миллиона рублей, хотя еще в 2021 году этот автомобиль оценивался в 910 тысяч. Топовые комплектации Hyundai Solaris обойдутся примерно в 2,5 миллиона рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 миллиона, они подорожали почти в два раза.

В Национальном автомобильном союзе напомнили, что сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя. Эксперты отмечают, что он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно. Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения.

По этой причине ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит. И в ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами.

Собеседники «Известий» говорят, что по сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели «АвтоВАЗа». Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года стартовал в Калининградской области на заводе «Автотор». О своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но перспективы, по мнению экспертов, «весьма туманны».

При этом и на большинство китайских моделей ценник высокий и никак не подходит под массовый сегмент. Самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 миллиона рублей. А тот же Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 миллиона.

Но такая ситуация, говорят эксперты, может помочь отечественному автопрому. По их мнению, из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимость «китайцев». Если «АвтоВАЗ» вернет систему аварийного торможения и климат-контроль, то за 800 тысяч рублей это будет отличный автомобиль, который станет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai.

В «АвтоВАЗе» «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тысяч автомобилей. В пресс-службе компании говорят, что мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать и до 500 тысяч автомобилей в год. Там заявили, что климатическая система уже давно входит в состав комплектаций, а с системой аварийного торможения выпускаются все Lada Vesta. Остальные модели планируется оснастить ею в течение текущего года.

Читайте также