Tesla возглавила рейтинг самых дорогих автомобильных брендов мира

07.04.2023, 16:03

В ежегодном рейтинге консалтинговой компании по оценке брендов Brand Finance Tesla впервые заняла верхнюю строчку.

Tesla за год поднялась на две строчки в списке самых дорогих автомобильных брендов мира и впервые возглавила его, обогнав Mercedes-Benz и Toyota. Об этом свидетельствуют данные Brand Finance, это ведущая мировая консалтинговая компания по оценке брендов.

Стоимость бренда Tesla сейчас оценивается в $66,2 млрд, за год показатель вырос на 44%, а с допандемийных времен — в пять раз.

«Такой рост оценки бренда является позитивным сигналом для Tesla, поскольку он указывает на лучшую узнаваемость бренда, что может привести к росту продаж и выручки в будущем. Теперь Tesla должна работать над тем, чтобы укрепить долгосрочный бренд», — сказал директор по оценке в Brand Finance Алекс Хэй.

Tesla обогнала лидера прошлого года Mercedes-Benz. Его стоимость снизилась на 3% до $58,8 млрд. Американский производитель также оставил позади занявшую в прошлом году второе место Toyota, стоимость японского бренда снизилась на 18% до $52,5 млрд.

Помимо расчета стоимости брендов, Brand Finance также определяет их относительную силу с помощью таких показателей как маркетинговые инвестиции, акционерный капитал заинтересованных сторон и эффективность бизнеса.

Самым быстрорастущим автомобильным брендом назван китайский Sokon, его стоимость за год поднялась на 123%

Среди производителей автозапчастей самым дорогим брендом снова стал японский Denso, стоимость которого выросла за год на 6%, до $4,5 млрд. В сегменте производителей шин лидером осталась французская Michelin, она прибавила 2% и стоит $7,9 млрд. Michelin имеет звание самого ценного и надежного бренда шин, а также наивысший балл по экологичности.

Читайте также