Иностранные ретейлеры одежды и парфюмерии, ушедшие из России, потеряли 2 млрд долларов

06.04.2023, 11:04

Видео программы «Сегодня»

Самые ощутимые потери у шведской H&M, испанской Inditex и сети IKEA.

Зарубежные компании, объявившие об уходе с российского рынка, потеряли более $1,3–1,5 млрд в виде недополученной прибыли, а если учесть и те бренды, которые временно закрыли магазины, но об уходе не объявляли, то сумма ущерба может достигать 2 млрд долларов. Об этом пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса сетей.

Самые большие потери у шведской H&M, испанской группы Inditex, куда входят, например: бренды Zara и Massimo Dutti, а также у IKEA. Суммарно эти сети потеряли больше $1 млрд. Далее по убыткам идет французский Decathlon, люксовый Hermes и итальянская Moncler.

Как отмечают источники газеты, среди тех, кто не объявлял об уходе из России, но закрыл магазины, значительные убытки может понести японская Uniqlo. Юристы фирмы BGP Litigation говорят, что почти половина брендов ушла из-за сложностей с осуществлением транзакций, изменения валютного курса и логистических сбоев. Вместе с тем, как говорят в компании «Яков и партнеры», у ушедших компаний на бизнес в России приходилось не более 3–5% общей выручки.

Читайте также