Студенты РГИСИ «оживили» картины Эрмитажа

28.03.2023, 18:55

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В главном музее Петербурга готовятся к премьере спектакля-променада «Чудесный источник».

Эксперимент студенты института сценических искусств начали на лестнице восточного крыла Главного штаба. Одни разминались, другие, ожидая дождь, выбирались из установленных на ступенях палаток, приглашенные гости тоже готовились. Готовились к человеческой трансляции смыслов, образов и ассоциаций полотен импрессионистов, экспрессионистов и сюрреалистов.

Наталья Никуленко, педагог-куратор музейно-театральной лаборатории: «Мы работаем рядом с великими полотнами. Когда они нам дарят себя, мы нуждаемся в них. Мы не просто свободно сочиняем, а говорим с картинами».

На фоне маленькой Италии Фрэнка Герберта Мэйсона по родине предков в монологе тоскует внук нью-йоркских мигрантов, выйдя из картины. В зале работ Пьера Боннара у его триптиха «У средиземного моря» между гардеробщиками разворачивается спор о театре, переплетаемый с параллельно идущей постановкой и сбежавшим плюшевым котом.

Для участников музейно-театральной лаборатории этот проект — своего рода исследование. Выводами они делятся со зрителями, порой будто провоцируя их на новое осмысление произведений искусства.

«Три женщины» Пабло Пикассо, замершие в движении, вылились в образ трех женщин в черном, трех соперниц в ожидании кумира. Они тоже двигаются и явно продлевают и разнообразят заданные художником динамичные линии и плоскости. В соседнем зале тем временем вообще разворачивается дискуссия о значимости и ценности полотен этого основоположника кубизма.

Спор между гидом и посетителем начинался с правильного ударения в фамилии художника, а закончился обращением к другим слушателям экскурсии. Это уже не только контакт студентов с шедеврами мирового искусства, но и перфоманса со зрителями, которых пытаются погрузить в свои осмысления.

Катерина Правдина

Читайте также