Знаменитые и неизвестные полотна: открывающаяся в Третьяковке выставка объединит пять веков

27.03.2023, 17:30

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Сегодня»

Третьяковская галерея объединила знаменитое с неизвестным, современное со старинным и виданное с невиданным. Там готовят к открытию необычную выставку, охватывающую художников сразу пяти веков — с XVII по XXI. Залы будут делить полотна признанных мастеров и мало знакомых публике авторов. При этом часть экспонатов до сих пор зрителям ни разу не показывали.

Человеческий мозг устроен так, что всегда интересно сравнивать — сравнивать цены, себя с соседом, поэтому логично, что всегда интересно сравнивать картины. Безотказный прием, новая выставка в Третьяковке на нем блестяще играет.

«Сенокос» Венецианова и Гончаровой. Как говорится, найдите пять отличий. Гуляние в парке передвижника Маковского второй половины XIX века, рядом уже советские гуляния в парке Горького. Спарены здесь Нестеров и Кандинский, академисты и соцреалисты. И в чем смысл? Во-первых, посмотреть, как разные художники в разное времена одно и то же писали. Во-вторых, интересно, что они писали, как менялся мир вокруг них.

В зале, посвященном интерьерам в живописи, можно оценить, как за два столетия они прошли путь от Зимнего дворца до кухни в коммуналке. Менялись дома, города, менялись лица. В зале под названием «Бытовые сюжеты» можно увидеть Адама и Евоу Гелия Коржева.

Анна Чуркина, главный специалист отдела выставок: «Адам Андреевич и Ева Петровна — люди, которых выкинуло из рая, они опустились на дно».

С другой стороны, никуда не исчезают вечные сюжеты. В каждом школьном сюжете так и видится, например, «Опять двойка», хотя картины написаны задолго до нестареющей советской классики. Интересно посмотреть, как с ходом времени расцветали и увядали разные жанры.

Любителей старой Москвы впечатлит, что за пейзажем, например, Красной площади XVII века надо идти к иконам, потому что других жанров в Средневековье не было. Например, Красная площадь на иконе Максима Блаженного и Красная площадь Алексеева, XIX век, а также Кандинскрого, век XX. Здесь картины ходят тройками.

Собраны вместе полотна, иконы, скульптуры из разных времен. Восемь картин из запасников не показывались вообще никогда, как, например, работа художника Александра Голованова 1930 года. Чтобы увидеть неизвестное, стоит прийти на выставку, которая открывается в конце недели и будет доступна до 13 августа.

Читайте также