Студенты российских вузов показали собранные ими гоночные болиды

24.03.2023, 11:32

Видеосюжет: Кирилл Кикнадзе
Видео программы «Сегодня»

Отечественная инженерная мысль добралась до спорта высших скоростей. Студенты сразу нескольких российских вузов показали собранные ими гоночные болиды. Подход у юных изобретателей, как выяснилось, вполне взрослый. Учитываются все нюансы: от массы автомобиля до аэродинамики.

В МГТУ им. Баумана сначала определились с целью: оказаться в числе первых в мире студенческих команд, создавших беспилотный гоночный болид с электрической силовой установкой, а в ближайшем будущем намерены выкатить на трек и саму машину.

Проектируют на стендах и на компьютерах, тестируют, строят и соревнуются на болидах класса «Формула» вот уже 10 лет обычные студенты Бауманки. Это правило игры — никакой помощи извне: ни со стороны родной профессуры, ни от посторонних профи из мира больших гонок. Приходится осваивать обычные станки и с числовым программным управлением создавать детали из композитных материалов.

Все как у больших заводских команд — свои дизайнеры, инженеры, технологи. На выходе — по одному болиду в год, следующий — беспилотный — уже под номером восемь.

Максим Перепелица, главный инженер команды Bauman Racing Team: «Я думаю, мы в этом плане находимся на передовом крае, потому что без использования передового программного обеспечения, без передовых методологий, в частности, подходов системной инженерии, нашей командой хорошо освоенной, мы бы не могли осваивать тот фронт работ, который мы проделываем каждый год,.

За конкурентами из Бауманки наблюдают студенты московского Политеха, где работает лаборатория передовой инженерной школы электротранспорта. Их гоночный прототип „Феникс“», развивающий скорость 250 км/ч, уже отличился в российской серии гонок на выносливость в Казани и Москве. Свое берет за счет небольшого веса и отменной аэродинамики. А еще в активе студентов Политеха — участие в проекте возрождения, казалось, канувшего в лету спорткара Marussia GT.

А компания автомобильных энтузиастов из подмосковного КБ-7 спроектировала самый массовый спортивный прототип для кольцевых гонок — ShortCut. По заверениям конструкторов, их ShortCut подходит для водителя, не обладающего навыками управления гоночным болидом. На знаменитом сочинском автодроме идет обкатка свежих моделей.

Читайте также