Российские сервисы не смогли занять позиции Booking.com

23.03.2023, 11:20

Видео программы «Сегодня»

В основном россияне бронируют номера на сайте отеля либо по телефону.

За год отсутствия на российском рынке Booking.com ни одному из локальных сервисов интернет-бронирования гостиниц не удалось занять существенную часть освободившейся ниши. Об этом пишет «Коммерсант». По данным издания, сейчас почти половину номеров отельеры реализуют путем прямых продаж, предлагая цены ниже, чем туристические онлайн-платформы.

С января доля прямых продаж гостиничных номеров отельерами в среднем по России составила 52%, увеличившись на 28 процентных пункта год к году, подсчитали для «Коммерсанта» в Travelline, это единая платформа для гостиничного бизнеса. При этом доля бронирований у онлайн-тревел агентств (ОТА) за это же время сократилась с 76% до 48%.

В облачной системе управления гостиницами Bnovo отмечают, что объем прямых продаж вырос втрое, сейчас на этот канал приходится до 74,25% от общего реализованного объема. В основном россияне бронируют номера на сайте отеля либо по телефону.

Гендиректор Azimut Hotels Company Максим Бродовский говорит, что сейчас у сети на прямое бронирование приходится более трети всех продаж. Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба говорит о росте посещаемости сайтов отелей сети на 60% за год.

Как говорят опрошенные газетой эксперты, перераспределение каналов продаж в гостиничном сегменте началось после ухода с российского рынка в прошлом марте Booking.com и зарубежных операторов отелей, имеющих свои системы бронирования. До прошлой весны на два этих канала приходилось 55% от всех продаж. Через Booking.com в январе-марте прошлого года в среднем было продано 57% номеров, доля остальных сервисов составляла 19%.

Рост прямых продаж в Travelline связывают с более выгодной стоимостью проживания на сайтах гостиниц. Аналитики отмечают, что сейчас нет практики паритета цен, которую внедрял Booking.com. Онлайн-тревел агентствам (ОТА) приходится конкурировать между собой и гостиницами на рыночных условиях. Комиссия, взимаемая ОТА с отельеров, составляет в среднем 10%. В то время как у Booking.com этот показатель был на уровне 18%.

Отельеры традиционно считают прямой канал более надежным, отмечают в Travelline. Однако в крупных отелях не исключают, что сегмент ОТА будет укрупняться: появились претенденты, у которых есть ресурсы и инструменты, чтобы занять долю ушедшего Booking.com. По мнению аналитиков, онлайн-сервисы более удобны пользователям и участники рынка активно инвестируют в этот продукт. По данным Travelline, сейчас лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования является Ostrovok.ru, на долю которого приходится 25,05% от всех продаж ОТА, а также «Яндекс Путешествия» с долей в 16,17%.

Читайте также