Российский рынок онлайн-игр в 2022 году упал на 80% к 2021 году

21.03.2023, 12:47

Фото: unsplash.com

Чтобы восстановить темпы роста в ближайшие два-три года игровой индустрии нужны серьезные меры поддержки.

Официальный рынок онлайн-игр в России по итогам 2022 года потерял 80% своего объема. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на презентацию АНО «Цифровая экономика». В ней отмечается, что в 2021 году объем российского рынка онлайн-игр составлял более 99 миллиардов рублей.

Согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций, потере способствовали зависимость российских разработчиков от иностранного специализированного ПО и зарубежных игровых платформ. До марта 2022 года зарубежные компании занимали долю в 90% в общем объеме игрового контента в России.

При этом подчеркивается, что при успешной реализации мер поддержки игровой индустрии рынок онлайн-игр сможет восстановить темпы роста в течение ближайших двух-трех лет. Российской игровой индустрии необходимы инвестиции, импортозамещение специализированного ПО для разработки игр, развитие собственных игровых платформ и магазинов приложений. Важно также предусмотреть профильное образование в игровой индустрии и киберспорте. Российских разработчиков нужно поддерживать в выходе на новые рынки и обеспечивать им позитивную регуляторную среду.

«Коммерсант» напоминает, что в рамках конкурса на производство национального контента Институт развития интернета планировал в 2022 году выделить на игровое направление на менее 1 миллиарда рублей.

Газета также приводит данные отчета аналитиков компании Newzoo, согласно которому в 2022-м глобальный рынок видеоигр впервые за несколько лет показал падение. Его объем составил чуть более 184 миллиардов долларов против 191 с лишним миллиарда в 2021-м. При этом Newzoo прогнозирует, что уже в ближайшие годы рост восстановится, согласно ожиданиям аналитиков, в 2025 году объем рынка превысит планку в 210 миллиардов долларов. В Newzoo считают, что разработчики игр изменят подход к коммерциализации игр, перейдя к гибридной модели монетизации.

Читайте также