В Петербурге начался XXIV Брянцевский фестиваль

15.03.2023, 18:49

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В ТЮЗе стартовал XXIV Международный Брянцевский фестиваль, посвященный 140-летию советского педагога и режиссера Александра Брянцева. В город на Неве помимо отечественных детских коллективов приехали ребята из Абхазии, Белоруссии и Армении.

Фестиваль в этот раз оказался на редкость разнообразным. Детские коллективы взялись за сказочные сюжеты, которые не встретишь на театральной сцене, взрослую литературу Достоевского и самые зловещие стихи Есенина.

Метафоры в постановке по новелле «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» получились поистине поэтическими. Притчу Ричарда Баха о выборе — жить в стае или воспарить выше всех — разыграла синтез-студия «Мост». Драматизма спектаклю придавали даже внешние факторы.

Жанна Цыганова, участница синтез-студии «Мост», г. Коммунар: «Я решила играть со сломанной ногой. Это было очень интересно: из-за того, что у меня травма, я не могу бегать-прыгать, и мои чувства попали прямо в зрителя».

Такая сила веры в предлагаемые обстоятельства не перестает удивлять актеров ТЮЗа.

Сергей Шелгунов, председатель жюри Международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов, заслуженный артист России: «У детей меньше выразительных возможностей из-за декораций, но они умудряются сыграть целое событие».

Председатель жюри с нескрываемым интересом ждал спектакль «Король Матиуш Первый». Когда-то Сергей Шелгунов сам играл в постановке по сказке польского писателя Януша Корчака про короля-ребенка. 14-летний Максим Павлович о порядках европейских дворов знает не понаслышке.

Максим Павлович, участник театра-студии «Серебряный Ключик», г. Колпино: «Я с детства занимаюсь искусством и мне кажется, это дело всей моей жизни. Я снимался во многих фильмах в эпизодических ролях. На данный момент одна из главных моих ролей это продолжение фильма Сергея Гинзбурга „Великая“, про Екатерину II, я сыграл Павла I».

Некоторые факты этой сказки напоминают историю отношений Польши и России во времена Екатерины II. Этот Матиуш должен быть по-королевски благородным и отважным, но не лишенным детской наивности.

На фестивале оживали литературные герои, словно по фильму «Чернильное сердце». Правда, в той истории человек занимал место персонажа, живущего на страницах. Петербургский детский театр танца «Чучело» перенес на сцену сюжет романа Корнелии Функе на языке современной хореографии. Это окончательно убедило жюри: формы и жанры Брянцевского фестиваля порой не имеют границ и даже выходят за пределы привычной рампы, потому что сыграть так искренне можно только в детстве.

Павел Рыжков

Читайте также