Большие машины против маленьких: сравнение рисков и расходов

14.03.2023, 10:00

Видео программы «Главная дорога»

Большинство водителей при выборе машины руководствуются не ее техническими возможностями, а имиджем. Несмотря на то, что сейчас машина — это средство передвижения, большинство все равно относится к ней как к статусной вещи.

Покупая большую машину, водители думают, что на дороге их боятся и уважают. Но в с случае ремонта разница в ценах на детали для малолитражки и пикапа огромная. Подержанный бампер на пикап Tundra и в три раза дороже, чем на малыша Spark.

Чем больше мощность, тем дороже страховка. И вовсе не потому, что на больших машинах чаще попадают в аварии.

Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков: «Более мощные автомобили совершают ДТП, в которых степень повреждения больше и наносят больший вред противоположному автомобилю. По страховому возмещению разница в выплатах примерно 10%».

Расход топлива с нынешними ценами — немаловажный фактор. На 100 км внедорожник сжигает в среднем 25 литров бензина, малолитражка — шесть. При пробеге в 20 тысяч километров за год на топливо для маленькой машинки уйдет 62 тысячи рублей, а пикап даже с учетом дешевого бензина АИ-92 потребует 235 тысяч — почти вчетверо больше.

Считается, что в большой машине и сбоку и сверху больше защиты, а впереди — полтора метра безопасности. Но много металла — не показатель безопасности. Маленькие автомобили не раз показывали достойные результаты в краш-тестах. Тем удивительней результат огромных пикапов, большинство из которых при фронтальном ударе с малым перекрытием — проще говоря при встрече со столбом — имеют серьезные проблемы с безопасностью водителя и переднего пассажира.

Денис Загарин, директор Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Большие автомобили, как внедорожники, как большие пикапы, имеют гораздо более худшую устойчивость, управляемость и тормозные свойства».

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также