«Слабому полу по плечу»: сотрудница метро Москвы — о своей работе и развитии подземки

11.03.2023, 11:02

Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин накануне 8 Марта традиционно вручил москвичкам государственные и городские награды. Среди удостоенных была и сотрудница столичного метро Оксана Новикова — она получила звание почетного работника транспорта Москвы. Об изменениях подземки и о своей работе в целом она подробно рассказала в интервью НТВ.

Мэр Москвы Сергей Собянин на этой неделе перед Международным женским днем традиционно вручил москвичкам государственные и городские награды. Ордена, медали, грамоты, благодарности и звания почетных работников получили представители самых разных профессий — врачи, учителя, работники городского хозяйства, социальной сферы и деятели культуры.

Собянин напомнил, что больше трети работников Московского метрополитена — это представительницы прекрасного пола. Всего в столичной подземке трудятся более 24 тысяч женщин. Среди них и Оксана Новикова, которая получила звание почетного работника транспорта Москвы. О том, как изменилась столичная подземка за эти годы и какой вклад в это дело внесли женщины, она подробно рассказала в интервью НТВ.

— Оксана Николаевна, мы поздравляем вас с прошедшим уже Международным женским днем и тем, что вы теперь почетный работник транспорта Москвы. Расскажите, за что вручают такую награду?

— Благодарю! Наверное, метрополитен высоко оценил мои старания, мою работу. Я горда, что мне вручили первую такую большую награду.

— В чем конкретно заключается ваша работа?

— Основная задача производственно-технического отдела, в котором я работаю, это разработка и совершенствование технологической работы станции — применение новой техники, технологий и автоматизированных систем. Конкретно моя задача заключается в разработке технических условий для строительства новых станций и реконструкции существующих. Также я принимаю участие в вводе новых станций. Вот такая у меня интересная работа!

— Метро и технологичность сейчас — это синонимы. Несколько лет назад, когда только заговорили о Face Pay, еще никто не понимал, как это будет работать, а сейчас это обыденность. Пассажиры получили комфорт, а работа сотрудников метро усложнилась или упростилась?

— Да, сначала было сложно, но мы понимаем, что это необходимо, это нужно, это прекрасно. Это помогает в работе.

— Сколько вы уже связаны с метрополитеном?

— Я в метрополитене работаю уже 28 лет, а в должности заместителя начальника производственно-технического отдела — 15 лет. Попала сюда чисто случайно, пойти работать в метро посоветовали знакомые, а мне понравилось. Я начала с самых низов, работала оператором при дежурном станционного поста централизации. Потом пошла учиться, повышала свою квалификацию.

— То есть это был просто совет: «А не пойти ли тебе, Оксана, попробовать в метро?»

— Я на тот момент была без работы. Здесь же — большое надежное предприятие с социальным пакетом, стабильная зарплата. Мне понравилась эта работа.

— Метро — это особая напряженная работа, где требуется стрессоустойчивость. При этом с каждым днем в подземке появляется все больше именно женщин. Почему такая тенденция?

— В метрополитене сейчас работают 68 тысяч сотрудников, из них 24 тысячи — женщины. Основные профессии, которыми владеют представительницы прекрасного пола — это дежурные по станции, билетные кассиры и диспетчеры Единого диспетчерского центра. В 2021 году женщины освоили новую профессию — машинист! 25 девушек работают успешно, еще 12 помогают машинистам. Слабому полу по плечу мужские профессии.

— За последние годы подземка сильно изменилась, включая полный запуск Большой кольцевой линии (БКЛ). Учитывая ваш опыт и вашу связь с метро, как вы видите подземку тогда и сейчас?

— Метрополитен не стоит на месте, он, как живой организм, — меняется, растет. Каждый год мы открываем новые станции. Я тоже принимала участие в разработке технических условий для станций БКЛ. Новая кольцевая — это удобно для пассажиров. Сейчас не обязательно ехать через центр, чтобы добраться до пункта назначения, удобнее и быстрее воспользоваться БКЛ. Я и сама ей пользуюсь, очень рада и довольна. Нынешнее метро — красивое, технологичное, это удобно и для пассажиров, и для самих работников. Мы растем, совершенствуемся, будем продолжать это делать!

Читайте также