Петербургские фабрики открывают свои двери для туристов

07.03.2023, 18:40

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Промышленный туризм, как отмечают специалисты, это неожиданный тренд, буквально выстреливший в последнее время. Люди хотят знать, чем пахнут профессии и как всё устроено. Кроме того, попасть на закрытые производства не всегда просто, поэтому организованные экскурсии — это единственный шанс увидеть, например, цеха часового завода.

Чтобы услышать, как тикает «Ракета» в исторических интерьерах, жители культурной столицы встают в очередь. Желающим переступить порог легендарного завода в Петергофе придется ждать несколько месяцев, но гостям здесь рады: экскурсию ведет профессиональный гид, на входе предложат чашечку кофе и отправят в путешествие по времени.

Екатерина Крещик, заместитель генерального директора по связям с общественностью часового завода: «Мы популяризируем наш труд, рассказываем о том, как производятся механические часы. Очень мало людей, которые приходят сюда, задумываются об этом».

Пока часики лимитированной коллекции отмеряют время, гостям рассказывают истории, погружая в детали. Специалисты выполняют 8201 операцию, чтобы собрать российский механизм, опираясь на чертежи советской эпохи.

Антон Ян-Скрябин, посетитель часового завода: «Очень интересная экскурсия, мне понравилась. Было классно, и, конечно, никогда не думал, что производство часов может занимать столько времени — это целый мир внутри».

Бриллианты и сегодня остаются лучшими друзьями девушек — уверены на заводе русских самоцветов. Здесь хранят драгоценные знания, доставшиеся от тех, кто учился мастерству у Карла Фаберже.

Экскурсионные группы на производство небольшие. Наблюдать за процессом придется через стекло, сняв с себя все украшения — просьба завода. Здесь понимаешь, что блестящие камушки можно легко променять на восточные вазы, выполненные в технике «филигрань», когда рисунок выкладывается тончайшей серебряной нитью.

Мастер берет инструмент и наносит маленькую горошинку на каждый участок. Горячая эмаль не может смешиваться, поэтому каждый участок выделен под свой цвет, и мастер должен четко следовать эскизу, потому что, если вдруг он ошибется, то изделие уже испорчено.

После экскурсии по производству на готовую продукцию смотришь совершенно по-другому, хотя по залам магазина по-прежнему гуляешь, как по музею, но перестаешь удивляться ценам. Каждое ювелирное изделие это произведение искусства, и оно может стоить несколько миллионов.

В Петербурге бум промышленного туризма. Спрос рождает предложение. Пивоваренный завод предлагает вдохнуть запах хмеля, Императорский фарфоровый завод не против, если вы прикоснетесь к прекрасному. Для фабрик такие экскурсии — дополнительная реклама и доход, хотя многие готовы и бесплатно приоткрыть тайны производства.

Дарья Криволапова

Читайте также