Финский производитель детской одежды Reima продал активы в России

07.03.2023, 12:48

Фото: РИА Новости © 2023, Максим Богодвид

Одним из совладельцев местного бизнеса компании стал «Детский мир».

Об уходе с росийского рынка Reima сообщила на своем официальном сайте. Там сказано, что компания получила все необходимые разрешения от местных властей и в феврале закрыла сделку по продаже активов. Новым собственником бизнеса, как следует из сообщения, стала «группа местных инвесторов». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», 25% ООО «Рейма» перешли к структуре сети магазинов детских товаров «Детский мир». Еще 75% получило АО «Валан менеджмент», его учредители не раскрываются. В компании уточнили, что персонал российской дочерней компании будет работать у новых владельцев.

Знаменитый производитель детской верхней одежды Reima известен с 1944 года. В России компания была представлена двумя брендами — Reima и Lassie, которые работали с крупными оптовыми клиентами, в том числе с «Детским миром», Kant и другими. У компании до начала СВО было семь магазинов в России. Они временно закрылись в марте 2022 года, однако франчайзинговые точки продолжали работу. Согласно официальному сообщению Reima, осенью прошлого года она доставила в Россию последние заказы, оформленные до февраля 2022-го. Коллекцию этого года Reima в Россию уже не поставляла.

Сумму сделки по продаже российских активов Reima в своем сообщении не раскрывает. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает ее в 2 миллиарда рублей, об этом пишут «Ведомости». По данным газеты, с ней в целом согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что компания могла выручить минимум 1,5 миллиарда рублей. По его словам, в сделку вошли собственные магазины ритейлера, средства на счетах, которые практически невозможно перевести за границу в виде дивидендов, а также контрактные договоры с партнерами.

Как отмечают «Ведомости», магазины Reima уже начали менять вывески, теперь они называются Nordy. На официальном сайте компании отмечается, что под новым брендом в России открылось уже семь магазинов. Сообщается, что они стали продавать товары и других европейских марок: одежду датского бренда Molo и российской компании Сhoupette, обувь испанской марки Pablosky и немецкие рюкзаки Kite.

Как отмечают собеседники «Ведомостей», Reima — сильный бренд с высокой узнаваемостью, поэтому сделка выгодна для «Детского мира». Вместе с тем, для экспертов очевидно, что финская компания продолжит поставки в Россию, например, по программе параллельного импорта, так как покидать рынок страны, где 9 месяцев в году население носит пуховики, было бы нелогично.

Читайте также