В Челябинской области отец-наркоман пытается отобрать дочь у опекунов

01.03.2023, 14:33

Видео программы «ЧП»

В Челябинской области опекуны борются с биологическими родителями восьмилетней Насти за право оставить у себя девочку, которую растят уже четыре года.

Сейчас у восьмилетней Насти есть все: своя комната, игрушки, красивые платья и близкие люди рядом. Но так было не всегда. Анна и Александр, которых девочка называет мамой и папой, на самом деле ее опекуны. Малышка жила в приюте, поскольку ее биологическую мать осудили на 8 лет за распространение наркотиков и организацию наркопритона, а в графе отец в свидетельстве о рождении стоял прочерк. Что пришлось пережить маленькой девочке в той семье — можно только представить. По словам опекунов, пришлось долго работать с психологом, чтобы Настя начала радоваться жизни как обычный ребенок.

Родную семью Насти сложно назвать благополучной. Мать Наталья Пестерева состояла на учете в наркодиспансере, проходила лечение, но потом снова сорвалась. Через суд ее лишили родительских прав, но,уже находясь за решеткой, Наталье, несмотря на тяжесть совершенного преступления, удалось обжаловать это решение. В то же время Сергей Попов — так зовут папу девочки, — пройдя курс терапии от зависимости, оформил документы об отцовстве и пытается сделать все возможное, чтобы вернуть дочь. Такому порыву родительских чувств, признаются опекуны, они были бы рады. Но Анна и Александр уверены, что ни к чему хорошему это не приведет.

По их словам, отец, который заявил, что будет бороться за девочку, навещал ее лишь однажды — 4 года назад, когда она еще жила в приюте. По телефону Сергей признался, что времени для более частых встреч не было — слишком был занят оформлением документов.

Не горит желанием видеть родных маму и папу, по словам опекунов, и сама Настя. Несмотря на это, учитывая заключение областного суда, у матери и отца есть все шансы вернуть девочку. При этом адвокат недоумевают, почему при принятии решения в пользу Натальи Пестеровой не был учтен такой важный фактор, как потенциальная угроза.

Алексей Аксенов, адвокат: «Девочка проживала в помещении, в котором находился притон. Этот факт установлен вступившим в законную силу приговором суда. Возникакает вопрос: какие еще доказательства нужны для того, чтобы лишить мать родительских прав?»

Юристы полагают, что помимо материнского инстинкта осужденной могут двигать и совершенно другие мотивы. Отбыв уже половину срока, она имеет право подать заявление об условно-досрочном освобождении. И стремление восстановить семью, воспитывать ребенка могут сыграть в ее пользу. Так что в любой момент Наталья может выйти на свободу. Просьбы самой девочки оставить ее в приемной семье пока не имеют никакой юридической силы. Последним шансом для опекунов остается кассационная жалоба. Как раз сейчас они готовят для нее все необходимые документы.

Читайте также