В Петербурге открылась выставка резиновых скульптур

20.02.2023, 22:01

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Резина это не только эластичный материал для изготовления, например, покрышек, но и предмет для вдохновения. Так решили в Центр современного искусства имени Сергея Курёхина и подготовили выставку-исследование взаимодействия художника и материала.

В Центре Курёхина открывают глаза на привычные вещи. Старые покрышки, рожденные быть в движении, тут замирают в виде экспонатов. Объекты из резины могут свисать, как тряпка, или выплескиваться из картины, словно вода. Некоторые художники сохраняют автомобильное прошлое материала и используют бывшие колеса как холст. Увидеть изящное в грубом это и есть художественный процесс.

Анастасия Курёхина, художественный руководитель Центра современного искусства Сергея Курёхина: «На стройке нашего будущего центра я нашла красивые камеры от белазов. Думаю, надо привезти. Они лежат, как инсталляция, горкой с печатью тяжелого труда».

Сделать хлам произведением искусства — конек Владимира Козина. Он одним из первых выразил любовь к вулканизированному каучуку. Резина, покрытая патиной, внешне напоминает бронзу. Вдевая в нее проволочный каркас, скульптор создает трехмерные скульптуры. Художник использует все возможности это фактурного материала. Его экспонаты сохранили следы прошлой жизни: швы, штампы и дырки от ниппелей.

Итог работы для художников является сюрпризом. Начиная работать с резиной, неизвестно, как поведет себя материал. Например, в работе Марии Грибарёвой каждый бокал разной формы, но это и есть то преимущество, которое художники ценят в резине.

Эта выставка тактильная и порой приводит органы чувств в замешательство, когда зрение спорит с осязанием. Наталия Спечинская с помощью силикона придала образу XV века гламурный шик, покрыв жидкой резиной гипсовые бюсты эпохи Возраждения.

Наталия Спечинская, художник: «Обычно слепки всегда из гипса: это традиционный материал при этом приятный на ощупь. Мягкий и нетрадиционного цвета — сочетание старого и нового».

Сами художники назвали эту выставку исследованием, и выразили готовность приручить другие фактуры. В Центре Курёхина изучение сопротивления материала решили сделать серийным. На очереди металл, камень, стекло и, может быть, даже бетон.

Мария Сапожникова

Читайте также