«Окончательно охамели»: зачем Украина копирует нацистскую Германию

20.02.2023, 11:08

Видеосюжет: Александр Коневич
Видео программы «Сегодня»

Киевские власти продолжают собирать со всего Запада оружие и уже не стесняются неприкрытого нацизма даже на официальном уровне. Верховная Рада намерена уже в ближайшее время отменить День Победы. В документе, который рассмотрит парламент, празднование 9 Мая названо «рудиментом». Авторы законопроекта — депутаты националистической партии «Свобода», «Голоса» и правящей партии Зеленского — «Слуга народа».

Сегодня об этом мало кто помнит, но еще в 2019 году, за несколько дней до второго тура президентских выборов, Владимир Зеленский заявил, что «Степан Бандера — герой для какого-то процента украинцев, и это нормально». Многие граждане Украины тогда это либо не заметили, либо посчитали предвыборным реверансом националистически настроенным избирателям. А сейчас Зеленский уже не стесняется в выражении своей поддержки украинских неонацистов.

Михаил Мягков, научный директор Российского военно-исторического общества: «Они уже окончательно охамели — в историческом плане — то есть им все позволено! Они считают, что раз за них стоит Европа, значит, можно делать все, что угодно. Стирать память, срывать таблички, рушить памятники советским бойцам… И соответственно, накалывать татуировки нацистских дивизий, Гитлера, Бандеру, кого угодно».

Недавнее решение Зеленского присвоить одному из подразделений ВСУ наименование «Эдельвейс» — это, по сути, легализация нацизма на государственном уровне. Так же называлась первая горнопехотная дивизия вооруженных сил фашисткой Германии, известная своими карательными операциями и кровавыми преступлениями в отношении военнопленных и мирных жителей. Украинские неонацисты сегодня делают все, чтобы превзойти своих немецких «учителей».

Алексей Исаев, член научного совета Российского военно-исторического общества: «Как дикари копировали из тростника самолеты американские и рассчитывали, что за это им привезут тушенку. Вот примерно в том же духе идет попытка копировать Вермахт — используя образ, пропагандистский в значительной степени, его сверхвысокой эффективности».

Владимир Рогов, председатель движения «Мы вместе с Россией», член главного совета администрации Запорожской области: «Мы сталкиваемся с классическим примером такого карго-культа политического украинства. Когда они старательно — вплоть до каждого изгиба — как-то безумно и бездумно копируют символику Третьего Рейха, пытаясь взращивать какую-то эстетику смерти, поклонения смерти — чтоб люди были просто подавлены, не критиковали, боялись поднять глаза или сказать что-то против».

Стилизация Украины под нацистскую Германию особенно усилилась после гражданского переворота в 2014-м. Уже в следующем году был принят закон о героизации Украинской повстанческой армии — организации, запрещенной в России. А дальше делалось все, чтобы настоящих героев Великой Отечественной молодые украинцы планомерно учились забывать.

Владимир Рогов: «Великая Отечественная война была сначала заменена на Вторую мировую в учебниках. Вторая мировая потом — на советско-немецкую. А потом на коммунно-нацисткую войну, в которой страшные коммунисты напали на, в принципе-то, неплохих нацистов. И главная цель этой войны была — взятие под контроль территории Украины. Понятно, это бред сумасшедшего, нонсенс и чепуха».

Но именно при Зеленском эти «бред и чепуха» стали государственной идеологией, а фотографии президента с боевиками, открыто использующими нацистскую символику, — привычным делом. И если публикацию с военным, у которого нашивки третьей танковой дивизии СС «Мертвая голова», сделанную в мае прошлого года, позднее удалили из соцсетей, то сейчас подобные снимки, похоже, уже норма для киевского режима.

В свете всех событий настоящим кощунством выглядит обращение украинского президента в День Победы. Он вспомнил о более чем 8 миллионах погибших украинцах и говорил о настоящих героях Великой Отечественной, среди которых и дед Зеленского — лейтенант Красной Армии, награжденный двумя Орденами Красной Звезды, гнавший нацистов с Украины. Внук всегда вспоминает его, когда заходит разговор о нацификации Украины.

Владимир Рогов: «Когда нам говорят — а где вы видели фашистов, то понятно, что это лицемерие неприкрытое. А Зеленский, который под выборы демонстративно склонил колени, встал на могиле деда, что он помнит, знает, гордится подвигами Великой Отечественной войны — выглядело это пошло, лицемерно. Именно Зеленский постоянно фотографируется с боевиками ВСУ, у которых свастика и символика Третьего Рейха на форме. Именно он всячески поощряет такие вещи. Он прекрасно понимает, что вариант нацизма очень приемлем для него, потому что позволяет действовать радикально, уничтожать людей, проводить внесудебные расправы».

Происходящая на Украине реинкарнация Третьего Рейха, по замыслу киевской власти, должна примирить большую часть населения Украины с тем, что национализм — это нормально. И называется он патриотизмом. Потому в пантеоне новых «героев» Украины — те, кто называет жителей Донбасса людьми второго сорта и бомбит мирные кварталы.

Михаил Мягков: «Когда брали в плен в Мариуполе бойцов „Азова“ — это же целиком и полностью расисты. Это не просто озлобленные какие-то люди, а это действительно расисты, которые считают себя превыше всего».

На Западе, впрочем, всего этого предпочитают не замечать. По крайней мере, на высшем политическом уровне. Пока на украинскую бронетехнику наносятся опознавательные знаки Вермахта — те самые кресты, а украинские танкисты, проходящие обучение на «Леопардах» в Германии, не стесняются «зиговать» на камеру, США и Европа продолжают снабжать Киев оружием, оказывая помощь украинским нацистам. Помощь эта преподносится уже как победа. Даже если сами помощники не отрицают, что склады пустеют, и призывают ВСУ «экономно расходовать боеприпасы». В той же Германии уже признались, поставки танков будут меньше, чем пообещали Зеленскому. Который, похоже, готов воевать до последнего украинца.

Читайте также