«Лучше. Быстрее. Без очереди»: водители Мосгортранса проходят медосмотр виртуально за три минуты

18.02.2023, 12:09

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мосгортранс первым в стране планирует перевести на современный формат медосмотры водителей перед выходом в рейс. Сейчас состояние здоровья шоферов оценивают врачи прямо в парках, а с сентября проверять водителей будут дистанционно.

Рабочий день водителей общественного транспорта начинается задолго до выхода на сам рейс — сначала проводится медицинский осмотр. Недавно в автопарках появились программно-аппаратные комплексы, которые являются виртуальными врачами. Такие приборы вскоре заменят реальных медиков. Пока систему тестируют в пилотном режиме, поэтому сотрудники в белых халатах на месте.

Хамис Шахбанова, медсестра: «Намного лучше. Быстрее. Без очереди».

Пройти весь осмотр можно за три минуты — измерение давления, пульса, температуры и проверка на трезвость. Большинство водителей новый формат медосмотра одобряют, так как система экономит время. Его водитель электробуса Елена Никитушкина планирует тратить на красоту, но с определенными ограничениями.

Елена Никитушкина: «Если у тебя прическа слишком пышная, она (система. — Прим. НТВ) может тебя не допустить, потому что пишет, что ты якобы в шапке. В очках нельзя тоже, она не допускает».

По столице Елена рулит уже больше 10 лет. Чтобы всегда оставаться в хорошем самочувствии, старается высыпаться. Для водителей здоровье уж точно на первом месте. Даже если пульс незначительно повышен, система на рейс уже не допустит.

Елена Никитушкина: «Бывали, конечно, случаи, когда и не допускали по давлению, потому что показатели зашкаливали. Сегодня все хорошо, отправляемся в рейс».

Система, по словам создателей, безопасна: пройти медосмотр друг за друга водители не смогут, даже если очень захотят. Авторизация проводится по лицу, то есть система видит, кто сидит перед компьютером.

Артём Неклеенов, водитель электробуса: «Вот у меня высокий пульс, меня компьютер не допускает, теперь мне надо 20 минут отдохнуть и перемериться заново».

На рейс Артём отправится, только если все показатели придут в норму. В противном случае есть резервные водители.

Систему создали для безопасности пассажиров. Для них это гарантия, что водитель к рейсу готов. Автоматизированная система исключает человеческий фактор и, например, не допустит к работе водителя, который отдохнул менее девяти часов.

Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Это полностью отечественная разработка. Все это под ключ предоставляет компания. Даже медик, который сидит в центральном офисе и контролирует работу всех конечных устройств, он тоже в контракте».

Восьмичасовая смена Елены закончилась. Но домой ехать рано. Есть и послерейсовый медосмотр.

Елена Никитушкина: «Чтобы посмотреть, как себя человек чувствует после работы, как меняются его давление, пульс, чтобы и самой убедиться, что с тобой все в порядке».

Окончательно на такие программно-аппаратные комплексы перейдут уже осенью. 1 сентября в силу вступит закон о телемедицине, который и позволит проводить медосмотры в новом формате.

Вера Данилиди

Читайте также