Разработчики компьютерной игры «Смута» получат новый грант

10.02.2023, 11:30

Фото: Hello Lightbulb / unsplash.com

Инвестор рассчитывает на релиз уже к концу года.

Новосибирская студия Cyberia Nova, где разрабатывают компьютерную игру «Смута», получит дополнительные деньги на этот проект. Инвестором выступит АНО «Институт развития интернета», его генеральный директор Алексей Гореславский рассказал об этом «Ведомостям». По словам Гореславского, ранее студия уже получила 260 миллионов рублей и новый транш будет сопоставим с первым.

«Смута» это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. На сайте студии отмечается, что в основу сюжета легла книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 г.» Среди героев — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Лжедмитрий II, польский король Сигизмунд III, царь Михаил Федорович Романов. По словам авторов проекта, в своей работе они ориентируются на такие франшизы, как Assassin’s Creed и «Ведьмак».

По словам Гореславского, первый транш, который был выделен в минувшем году, студия освоила успешно и представила демоверсию игры. Вкладывая в проект дополнительные деньги, ИРИ рассчитывает на релиз к концу года. Руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев подтвердил, что к концу года компания планирует доработать «Смуту» до финальной версии.

Гореславский заявил также, что в случае популярности проекта ИРИ с большой вероятностью продолжит финансово его поддерживать и после релиза. По мнению Гореславского, впоследствии логично было бы создать мобильную версию игры или серию образовательных мультфильмов для школьников.

Источник «Ведомостей» на рынке видеоигр утверждает, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 миллиард рублей, а выход игры планируется на площадке VK Play.

При этом независимый эксперт по видеоиграм заявил «Ведомостям», что бюджет гарантированного «хита» в западных странах обычно начинается от 100 миллионов долларов, причем, в эту сумму не входят затраты на маркетинг. Планы студии доработать игру к концу года он считает малореалистичными. Другой собеседник издания полагает, что Cyberia Nova вполне может уложиться в названный срок. Он отмечает, что Mail.ru Group (нынешняя VK), а также студии Panzar или Rocket Jump создавали коммерчески успешные продукты с выручкой в миллионы долларов в среднем за 1,5–2 года.

По словам руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Василия Овчинникова, проект «Смута» может стать успешным, так как он уникальный с точки зрения сюжета и над ним работает сильная команда. Тем не менее, чтобы окупить «серьезные» бюджеты разработки, одной лишь публикации на VK Play недостаточно, необходимо выводить игру на мировой рынок.

Читайте также