Британская Unilever заявила о риске прекращения деятельности в России

09.02.2023, 15:05

Фото: Associated Press © 2023, Tatan Syuflana

Кроме того, компания предупредила о дальнейшем росте цен на свою продукцию.

Британская компания Unilever являющаяся одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, заявила о риске прекращения деятельности в России. Об этом говорится в годовом отчете компании.

В портфеле Unilever сейчас примерно 400 брендов, представленных на рынках 170 стран мира. Среди них — Lux, OMO, Sunsilk, Timotei, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr и ряд других. В России компания работает с 1991 года, выпускает свою продукцию на базе четырех производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметики и бытовой химии в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также мороженого в Омске.

В марте Unilever приостановила поставки продукции в Россию, а также импорт. Компания заявила, что прекратит инвестиции в рекламу и дальнейшие проекты в нашей стране. При этом продолжит поставлять «жизненно важные продукты питания и гигиены, произведенные в России, для жителей России», однако будет держать этот вопрос «под пристальным вниманием».

В отчете говорится: «Мы продолжим пересматривать и разглашать информацию о финансовых последствиях от конфликта. Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределенными, есть риск того, что деятельность в России будет невозможно продолжать, что приведет к потере объема продаж и прибыли, списанию стоимости активов». Свои российские активы, включая 4 предприятия, компания оценивает в 900 миллионов евро и подчеркивает, что обеспечивает работой в нашей стране более 3 тысяч человек.

Кроме того, Unilever предупредила о дальнейшем росте цен на свои товары. В четвертом квартале минувшего года продукция компании уже подорожала более чем на 13%.

Позже в пресс-службе Unilever в России заявили РИА Новости, что позиция компании в отношении деятельности в России не изменилась. Предприятия Unilever продолжают свою работу, а офисы обеспечивают присутствие брендов в точках продаж. Также в компании назвали приоритетом обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей.

Читайте также