Собянин рассказал о главных транспортных проектах Москвы

08.02.2023, 08:50

Фото: М. Мишина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В Москве продолжается работа над множеством транспортных проектов, главные из которых — БКЛ, МЦД и МСД.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о главных транспортных проектах, реализуемых в столице. Их много, но самые главные — Большая кольцевая линия (БКЛ) метро, Московские центральные диаметры (МЦД) и Московский скоростной диаметр (МСД).

Большая кольцевая линия — новое сердце метрополитена

По словам Собянина, полноценное движение по БКЛ запустят в Москве уже в конце февраля. Пользу от этого сразу почувствуют все жители Московского региона.

Сергей Собянин: «Как МЦК является сердцем для всех железнодорожных перевозок, так и БКЛ станет новым сердцем метрополитена. Мы ожидаем, что до 25% разгрузится кольцевая линия и до 20% — радиальные направления. Станет лучше ситуация и на земле — люди будут больше пользоваться метро, меньше выезжать на дорогу на личных автомобилях, меньше понадобится автобусов».

Мэр назвал БКЛ беспрецедентным проектом. Стройку БКЛ начали в столице в 2015 году, а уже к 2023-му 70-километровая кольцевая ветка под городом готова. «Это космос такой на самом деле. В Лондоне один диаметр строят уже лет 20, Большой Париж строится уже 40 лет. А мы проект, по масштабу равный Большому Парижу, построили за 5–6 лет», — добавил Собянин.

Мегапроект МЦД-3 и МЦД-4

Еще одним мегапроектом мэр назвал запуск МЦД-3 и МЦД-4. Они откроются для пассажиров уже в этом году. Каждый диаметр — это 60–70 километров линий, по 30 станций. В большинстве эти станции перестроены и уже выступают в качестве современных вокзалов.

Сергей Собянин: «Они круче, чем станции метро: с переходами, с пересадками на линии метро, на другие железные дороги, транспортные узлы. В Лондоне такой один центральный диаметр строят 20 лет, он считается самым крупным транспортным проектом Европы. А мы бабахаем один, второй, третий, четвертый».

Московский скоростной диаметр — разрушение радиального проклятия города

Также в столице продолжают строить МСД. Реализацию проекта планируют завершить в этом году.

Сергей Собянин: «Проклятие Москвы заключается в радиальном строении города. Когда его строили, все дороги вели в Кремль. При Сталине решили сохранить радиальное строение города, но сделали все магистрали широкими. Все они, однако, упираются в тесный центр города, рано или поздно там машины встают в пробку. Поэтому мы начали работать над тем, чтобы можно было пересекать весь город, минуя центр. Чтобы разрушить радиальное проклятие города».

С окончательным вводом новой трассы улицы Москвы разгрузятся на 20%, уменьшатся перепробеги, улучшится экология в городе, перечислил преимущества скоростного диаметра мэр.

В столице уже выстроились три слоя нового транспортного каркаса: метро под землей, железные дороги и автомобильные трассы. «Эта огромная работа создает новую транспортную реальность», — заключил Собянин.

По материалам: «Аргументы и факты».

Читайте также