В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены

07.02.2023, 14:10

Фото: РИА Новости © 2023, Наталья Селиверстова

Маркетплейс отреагировал на обращение общественников в Роспотребнадзор.

Платный возврат приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров позволяет компенсировать издержки предпринимателей на обратную транспортировку, что дает возможность продавцам устанавливать конкурентные цены. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ретейлера.

Ранее газета «Известия» написала, что организация «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор. Общественники просят проверить, насколько законно решение Wildberries удерживать деньги за возврат заказа с покупателя, если он отказывается от качественного товара в пункте выдачи. Сейчас, по данным «Известий», плата за возврат в таких ситуациях составляет 75–100 рублей за одну единицу продукции. В организации считают, что покупатель должен оплачивать возврат если неподошедший товар привозили ему домой. А доставка из пункта выдачи на склад — это перемещение заказа внутри структур компании, поэтому в этом случае удерживать деньги с клиента она не должна. В Роспотребнадзоре обещали разобраться.

ТАСС приводит пояснения пресс-службы Wildberries: «В случае отказа покупателя от товара его все равно необходимо доставить обратно на склад, логистические расходы неизбежны. Получается, что продавец должен или заложить эти расходы в стоимость товара, повысив тем самым цены для всех покупателей, или же выделить ее отдельно и поощрять ответственных покупателей».

Как сообщили «Известиям» в Союзе потребителей, по закону продавец вправе вычесть из стоимости качественного и не подошедшего товара сумму его обратной доставки. Но эта сумма не может быть постоянной, так как зависит от расстояния и способов доставки. Поэтому продавец должен быть готов по требованию клиента обосновать цифры.

А в российском подразделении Международного комитета защиты прав человека считают, что крупные агрегаторы иногда отправляют изделия, которые не соответствуют заявленным критериям, и люди не должны платить за обратную доставку не подошедшей продукции.

«Известия» напоминают, что в конце января Wildberries начал брать с клиентов деньги даже за возврат товара с дефектами, в Роспотребнадзоре сочли это незаконным и опубликовали соответствующие разъяснения.

Читайте также