В России стало больше иностранных пивных брендов

07.02.2023, 09:32

Фото: РИА Новости © 2023, Светлана Шевченко.
Видео программы «Сегодня»

При этом импортное пиво стало существенно дороже локального, что ограничивает спрос.

Среднее число позиций импортного пива в российских магазинах после падения весной и летом снова стало расти. Об этом сообщает «Коммерсант», там ознакомились с исследованием NielsenIQ, это американская независимая компания, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса.

Импорт пива в Россию сократился после начала специальной военной операции на Украине и ужесточения западных санкций. Как говорили участники рынка, прекратили поставки компании из Великобритании, США и Канады, продолжали отгрузки некоторые предприятия Чехии, Германии и Бельгии. По оценкам крупных дистрибуторов, в 2022 году поставки пива в Россию упали на треть по сравнению с 2021-м. При этом ассортимент локальных марок в среднем увеличился примерно с 78 до 80, подсчитали в NielsenIQ.

По данным аналитиков, по итогам 2022 года местные пивные бренды занимали 48,1% ассортимента, лицензионные — 33,4%, импортные — 16,6%.

Вместе с тем аналитики NielsenIQ отмечают, что с января по сентябрь ассортимент импортного пива в среднем сократился с 35 до 18 позиций, а в конце года снова вырос до 22-х. Источники «Коммерсанта» на пивном рынке говорят, что в сентябре-октябре импортеры нашли новых партнеров, банки, логистические решения. Например, пиво закупается у европейских дистрибуторов и поставляется в Россию через третьи страны. Бренды, которые ранее отказались от поставок в Россию, стали вновь появляться в продаже, но в полтора раза дороже.

По данным NielsenIQ, в декабре 2022 года импортное пиво в среднем стоило более 200 рублей за 1 литр, выпущенное по лицензии — свыше 120 рублей, а локальные марки — менее 100 рублей. И, как говорят собеседники «Коммерсанта», разрыв между ценой импортного и отечественного пива будет только расти.

Читайте также