Схроны снарядов вдоль обочин: российские саперы в Мариуполе разминируют трамвайные пути

07.02.2023, 08:37

Видеосюжет: Ростислав Скидан
Видео программы «Сегодня»

Неразорвавшиеся снаряды, остающиеся в освобожденных украинских городах, становятся минами замедленного действия. Российские военные в Мариуполе регулярно находят боеприпасы в жилых кварталах. Сейчас перед ними стоит задача разминировать одну из ключевых коммуникаций — трамвайные пути. Сантиметр за сантиметром предстоит пройти 25 километров. Обезвредить снаряды и не повредить рельсы − целое искусство, тут не всегда помогает даже самое современное оборудование. Остается рассчитывать на профессионализм и хладнокровие саперов.

От завода имени Ильича, за который в апреле прошлого года шли жестокие бои, до трамвайного депо всего 2 остановки. Работникам предприятия было удобно, а вот саперам наоборот — тонны металла только усложняют поиск неразорвавшихся снарядов.

Позывной Трибун, заместитель начальника отряда инженерных войск: «Миноискателем здесь не работают, только визуальный осмотр и щуп. Миноискатель здесь бесполезен, здесь сплошные рельсы, металл, звенит на все».

Саперы обследуют и 25 километров трамвайных путей по всему городу. Рельсы украинские военные не минировали, но вдоль обочин оставили десятки схронов.

Позывной Цыган, старший сапер: «Находились боеприпасы, 100-миллиметровые снаряды артиллерийские, ВОГ-25 четыре боеприпаса. Скорее всего, готовилась диверсия. Также РПГ-18, которая в России уже не используется».

Больше половины путей, говорят инженеры, уже безопасны для движения трамваев. Вот только самих трамваев осталось не так много. Депо уничтожено полностью, ни одного целого вагона, а всего после городских боев в Мариуполе сохранились чуть больше 20 трамваев.

Позывной Балу, сапер: «Проверяются все места, весь пол, уровень окон, потолка. Бывало, что находили снаряды разные, самодельные взрывные устройства».

Но сильнее всего пострадала электросеть городского транспорта.

Алексей Сетрюк, электромонтер контактной сети аварийной бригады: «Полностью разрушена контактная сеть, она требует восстановления. Мы будем заново монтировать здесь полностью все пути».

В прошлом году из Санкт-Петербурга в Мариуполь приехали 46 автобусов, обещают помочь и с новыми трамваями.

Александр Куликов, мастер контактной сети: «Автобусы не справляются с пассажиропотоком, решено запустить трамвай. В основном он идет у нас по частному сектору, где не было раньше ни автобуса, ни троллейбуса. И там действительно много людей».

Запустить трамвай власти Мариуполя планируют весной этого года, когда бойцы Восточного военного округа убедятся в безопасности транспортной инфраструктуры, а местные коммунальщики протянут новую контактную сеть.

Новости по теме

Читайте также