«Сделать жизнь людей проще»: как создают навигацию для пассажиров московского метро

04.02.2023, 11:29

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Над системой навигации в столичном метро трудится целая команда специалистов. Их решения помогают пассажирам ориентироваться в подземке.

В этом году в Москве откроют 14 новых станций метро. Ежедневно в подземку спускаются без малого семь миллионов человек. Над системой навигации для пассажиров трудится целая команда специалистов. Это дизайнеры, логисты и аналитики.

Григорий — студент, а еще курьер в IT-компании. Из-за специфики работы приходится много ездить по городу и часто спускаться в метро. Знакомство с подземкой у парня состоялось еще в детстве. Тогда метрополитен произвел неоднозначное впечатление.

Григорий: «Первый раз, когда попал в метро, год, наверное, 7-й был, с бабушкой спускался. Было не по себе. Но сейчас метро изменилось сильно. Стало намного лучше, приятнее».

Удобная навигация — залог того, что пассажир не потратит лишних минут. Для того, кто впервые попал в метро, задача добраться из пункта А в пункт Б может показаться сложной, но это только на первый взгляд.

Сергей, начальник отдела навигации: «Это отдел навигации Московского метрополитена. Собственно, здесь мы стараемся сделать жизнь людей проще».

В этом отделе рождается все полезное наполнение метро, которое помогает сориентироваться: содержание информационных панелей, маршрутных указателей и прочее.

Григорий: «Гораздо легче сориентироваться по указателям. Обычно спускаюсь в метро, вижу табло, смотрю, в какую сторону мне ехать, в какой вагон садиться, дабы не уехать в другую сторону».

Парк вагонов московского метро — один из самых прогрессивных и молодых в Европе. В современном поезде очень сложно запутаться. С недавних пор в новых составах даже начали показывать количество вагонов и в каком из них сейчас находится пассажир. А звуковое сопровождение всегда подскажет, на какой остановке сейчас поезд.

В работе графического дизайнера важно не только содержание текста, но и его расположение, а также размер, цвет, шрифт и прочие нюансы, которые позволяют быстрее считать нужную информацию.

Наталья, графический дизайнер: «Для пассажира навигация на станции — это секунда внимания. А для нас это часы работы».

Сергей, начальник отдела навигации: «Для того чтобы навигация работала, важна каждая деталь. Это и информационное планирование, и дизайн указателя, и работа с единством системы навигации в метрополитене».

Построить удобный маршрут можно в приложении «Московского метро». Аналогичная услуга доступна и в новых вагонах, только в большем масштабе.

Систему навигации постоянно совершенствуют. Все обновления проводят ночью, чтобы не доставлять дискомфорт пассажирам.

Жанна Ермолина, замначальника метро по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «Мы собираем обратную связь от пассажиров, стараемся учитывать каждое мнение. В некоторых случаях в метро организовывают фокус-группы и проводят пилотные проекты. В процессе таких мероприятий пассажиры оценивают новые решения и делятся своей точкой зрения. В результате мы можем выявить проблему в процессе разработки навигации, принимать ее во внимание».

Скоро в столице замкнется самое большое в мире кольцо метрополитена. Появятся около 10 новых станций, а значит у отдела навигации будет много работы над подсказками, которые помогут нам не сбиться с пути.

Глеб Дудкин

Читайте также