В Росавиации заявили, что авиакомпании смогут летать на западных самолетах до 2030 года

01.02.2023, 11:15

Видео программы «Сегодня»

Глава Росавиации Александр Нерадько отмечает, что запрет на поставку оригинальных запчастей не повлиял на безопасность полетов.

Российским авиакомпаниям хватит западных самолетов до 2030 года, учитывая запас их ресурса и технические работы по поддержанию летной годности. Об этом рассказал в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.

А дальше, по его словам, западные самолеты будут постепенно вытесняться. Это будет происходить по мере налаживания серийного производства отечественных самолетов, например: Superjet New и МС-21. Александр Нерадько отметил, что Россия будет заново создавать свой воздушный флот.

Запрет на поставку оригинальных запчастей, по его словам, не повлиял на безопасность полетов. Также глава Росавиации выступает против того, чтобы использовать термин «каннибализация», поясняя, что термин появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации. Александр Нерадько вспоминает, что исправные запчасти переставляли с самолета на самолет всегда и везде, включая времена Советского Союза.

Серийное производство МС-21 планировали начать еще в 2017 году. Потом его переносили на 2020 год, потом на 2022. А в конце прошлого года вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что серийное производство МС-21 с российскими двигателями начнется в 2025 году.

Читайте также