Минюст США подал в суд на Google из-за монополизации рынка цифровой рекламы

25.01.2023, 11:27

Фото: unsplash.com

Компания занимает 29% рынка цифровой рекламы США.

Министерство юстиции США подало в суд на Google, обвинив компанию в монополизации рынка цифровой рекламы. К иску Минюста присоединились восемь штатов. В нем утверждается, что Google злоупотребляет своей позицией ведущего игрока в сфере рекламы для сайтов и мобильных приложений.

«В течение 15 лет неконкурентные практики Google позволяли компании останавливать развитие конкурирующих технологий, манипулировать механикой аукционов, ограждать себя от конкуренции и заставлять разработчиков использовать ее инструменты», — говорится в иске.

Минюст хочет, чтобы компания аннулировала неконкурентные приобретения, например, сделку по покупке платформы интернет-рекламы DoubleClick от 2008 года. Кроме того, он требует возмещения убытков от лица государственных ведомств США и настаивает на выделении сервиса Google Ad Manager в самостоятельную компанию.

Цифровая реклама сейчас генерирует до 80% доходов Google. Доля компании на рынке цифровой рекламы США составляет 29%. В материнской компании Google, Alphabet, заявили, что иск замедлит инновации, приведет к удорожанию рекламы и затруднит рост малого и среднего бизнеса.

В 2020 году Минюст США подал другой иск к компании, обвинив ее в препятствовании конкуренции в сфере поисковых сервисов. Разбирательства по этому делу должны начаться в текущем году.

Читайте также