Крупные банки России выводят на рынок платежные стикеры с NFC-чипом

23.01.2023, 11:18

Фото: Rodion Kutsaiev / unsplash.com.
Видео программы «Сегодня»

Платежные стикеры для оплаты в «одно касание» со смартфона призваны вернуть клиентам привычную возможность бесконтактной оплаты.

В ближайшее время крупнейшие российские банки намерены предложить клиентам новый инструмент для бесконтактной оплаты. Это стикер, который можно наклеить на смартфон.

Первым о намерении вывести на рынок платежный стикер с NFC-чипом еще в середине декабря объявил «Тинькофф Банк», там идет тестирование с участием сотрудников. «Альфа-банк» анонсировал введение стикеров с 23 января, в МКБ называли срок в пару недель. «Сбербанк» сегодня заявил, что масштабное тестирование, в котором примут участие 100 тысяч человек, начнется в начале февраля. Новую форму оплаты изучают также в ВТБ и «Почта-банке».

NFC (Near Field Communication) — это технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, для ее работы не нужен интернет. В отличие от Bluetooth, NFC не требует ручного сопряжения или обнаружения устройств для передачи данных. Соединение автоматически запускается, когда другое устройство NFC появляется в радиусе до 10 сантиметров.

Платежные стикеры, предназначенные для оплаты в «одно касание» со смартфона, призваны вернуть клиентам возможность бесконтактной оплаты, которая исчезла после ухода из России Visa и MasterCard. Особенно это актуально для владельцев iPhone, лишившихся ApplePay. Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили газете «Коммерсант», что наблюдают повышенный спрос на платежные стикеры со стороны банков. Одновременно вырос интерес к платежным кольцам, браслетам, брелокам и прочим аксессуарам с технологией NFC.

Как рассказали в Сбере, стикер с NFC-чипом похож на уменьшенную в размерах банковскую карту без номера и подтверждающего операции CVC-кода. Пользователю достаточно отломить часть, предназначенную для крепления, снять защитный слой и наклеить стикер на заднюю панель смартфона, лучше в нижней его части, чтобы работе стикера не мешала NFC-антенна. В «Альфа-банке» подчеркнули, что такая оплата безопасна, у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать его в случае потери.

Аналитики, опрошенные «Коммерсантом», говорят, что в ближайшие месяцы доля стикеров будет составлять около 70% среди всех платежных форм-факторов, спрос на стикеры в этом году превысит несколько миллионов.

В то же время, другие эксперты напоминают, что подобные устройства появились на российском рынке еще в начале прошлого десятилетия, но не получили широкого распространения. По мнению собеседников «Коммерсанта», такие решения все-таки останутся нишевыми и вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП, не поддерживаемых данными форм-факторами. Платежные стикеры и аксессуары будут востребованы клиентами около двух лет, а в будущем им на смену придут отечественные решения для оплаты смартфоном, которые пока находятся в разработке.

Читайте также