Двести тысяч погибших: украинский политик озвучил потери ВСУ

21.01.2023, 15:30

Видеосюжет: Алексей Петрушко
Видео программы «Центральное телевидение»

Для иностранных политиков украинский кризис остается темой номер один, которая задвинула на задворки новостей любимую западными лидерами зеленую повестку и даже пандемию COVID-19, который никуда не исчез. Вместо того чтобы искать какой-то выход из тупика военного противостояния, западный истеблишмент продолжает движение вверх, точнее будет сказать — вниз по спирали от одного витка эскалации к другому, приближаясь к какому-то дну цивилизованной политики.

Если раньше Давос был ярмаркой тщеславия политиков, экономистов и толстосумов, а в сводки новостей она чаще прорывалась сообщениями о том, что снова подорожали гостиницы и жрицы любви, то в этот раз в швейцарских горах все было по-другому. На проходящем на этой неделе главном экономическом форуме заговорили о войне.

Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Если мы хотим мирного решения войны на Украине путем переговоров, мы должны оказать Украине военную поддержку».

Санна Марин, премьер-министр Финляндии: «Мы будем поддерживать Украину столько, сколько потребуется».

Хотя и на элитных эскортниц тоже отвлекались. Пресса взорвалась новостями, что в Давосе в этом году на них небывалый ажиотаж, и сообщала, что услуги стоят 700 евро за час (или 2300 евро за всю ночь), плюс дорожные расходы. Вдобавок нужно заплатить за проезд красавицы на автобусе.

Если серьезно, то едва ли не весь западный истеблишмент слился в едином порыве дать Киеву всего и побольше. Речь, конечно, про оружие. Главная интрига заключалась в том, удастся ли склонить Германию к поставке немецких танков Leopard. Копья об эти танки ломают уже не один месяц. Боевыми машинами готовы поделиться Чехия, Словакия и Польша, но нужна отмашка Берлина. Однако он стоит на том, что сначала американцы должны дать Украине Abrams.

Владимир Зеленский, президент Украины: «Когда ты говоришь „я дам танки, если кто-то другой также даст танки“, это не очень правильная стратегия. Это то же самое, что мы, граждане Украины, государство, в котором больше 100 национальностей, а военные начнут говорить: мы этих защищаем, а этих не защищаем».

В это же время в Киев мчится глава Евросовета Шарль Мишель, который давосскому завтраку, где по видеосвязи выступал Зеленский, предпочел котлеты с гречкой в столовой ВСУ. Может быть, таким образом европейский чиновник хотел попробовать на вкус все то, с чем Западу придется столкнуться уже в ближайшее время, ведь санкциям, по его же словам, в Европе уже сыты по горло.

Илья Кива, депутат Верховной рады Украины в 2019–2022 гг. : «Тогда начинается второй этап — обострение боевых действий. Но на сегодняшний день нужно учитывать, что сама Украина вымоталась, потому что там 200 тысяч человек в этой войне уже погибли. Куда деть 200 тысяч вдов, 200 тысяч матерей, 200 тысяч сестер? Поэтому у режима Зеленского истекает время. И Запад делает ставку, опять же информационно. Тысячу танков поставят? А где взять тысячу экипажей на эти Abrams, Leopard? Или где взять время, чтобы обучить тех, кто будет воевать на этих машинах?»

Почему так остро встал вопрос ребром про танки, про которые еще недавно немецкие политики говорили, что это оружие маневренной войны, поэтому Украине они не нужны, ведь там война позиционная.

На этой неделе из уст западных генералов и политиков все чаще звучала мысль, что в конфликте на Украине наступил некий переломный момент, хотя и перемог на фронте нет. Стало быть, с передачей наступательных вооружений в НАТО признают, что российские войска усиливаются в обороне, других вариантов переломить ситуацию, кроме как отправить Киеву танки, там не видят. И тут вопрос: насколько высоко Запад готов повысить ставки? Ведь, опасаясь резкой эскалации с Россией, военная помощь Украине до сих пор оказывалась дозировано.

В российском приграничье в лесах обустраивается пехота, растет количество запускаемых дронов со стороны ВСУ. Разведка передает координаты оператору зенитки, хотя на этой раз тревога оказалась ложной. Самые горячие бои сейчас проходят южнее. По данным немецкой разведки, на которые ссылается издание Der Spiegel, ежедневно ВСУ теряет трехзначное число солдат. Даже в Киеве признали, что российские войска уже в Соледаре. В Минобороны РФ в пятницу сообщили об установлении контроля над Клещёвкой, что открывает дорогу на Бахмут, он же Артёмовск.

Макс Бергманн, бывший старший советник госсекретаря по военно-политическим вопросам Госдепартамента США: «Мне кажется, что сражение за Бахмут — это второстепенный бой, развернувшийся на полях другого, более важного с точки зрения стратегии противостояния. Да, это сражение имеет значение для украинцев, так как они хотят предотвратить дальнейшее наступление российских войск. Оно также дает нам понять, что обе стороны конфликта сейчас решают, куда направить внимание противника. Если Россия совершит прорыв и возьмет Бахмут и Соледар, то это не будет иметь большого стратегического значения».

Бывший старший советник госсекретаря по военно-политическим вопросам Макс Бергман, как и многие политики и эксперты на Западе, придерживается мнения, что, втянувшись в эту битву и положив кучу солдат, Киев уже не хочет из нее вылезать. Можно предположить что так украинские союзники готовят почву для сдачи этих городов, мол, раз никакой стратегической цели в этом нет, то почему бы не сохранить и не освободить силы для других перемог, которыми Киев пока что похвастаться не может.

Может быть, к активным действиям Запад побудили планы Москвы о расширении и усилении российской армии? Ведь даже в Институте изучения войны (ISW) нынешний расклад на поле боя называет окном возможностей для Украины, которое уже очень скоро может закрыться.

Впрочем, на встрече министров обороны на базе Рамштайн, которую называли «часом икс для Украины», так и не смогли договориться ни о немецких Leopard, ни о ракетах большей дальности, хотя выделенной помощи, в числе которой и колесные французские танки, и боевые машины пехоты Bradley, по оценкам экспертов, хватит как минимум на одну наступательную операцию. По ее итогам, предполагает американский дипломат, и будут принимать решение о том, что же делать дальше.

Макс Бергманн: «Мне кажется, все можно объяснить по аналогии с лягушкой в кипятке. Если нагревать воду медленно, то лягушка просто сварится, но если просто бросить ее в уже кипящую воду, то она выпрыгнет. То есть до сих пор неясно, что именно может вызвать ответные действия со стороны России как против Украины, так и против НАТО».

Многие теперь говорят, что неудачи ВСУ на фронтах обострили на самой Украину политическую борьбу, ведь одним из громких событий последний дней стало увольнение из офиса президента ключевого спикера по военной теме Алексея Арестовича. Скандал начался с того, что попадания ракеты в жилой дом в Днепре Арестович обвинил украинских военных в непрофессиональной работе ПВО. Однако вскоре после его увольнения об этом заговорили не как о бесславном уходе, а об очередном пиаре с дальним прицелом на новый статус в украинской политике.

Илья Кива: Мы видим подготовку очередного шоу. Он пишет заявление, Ермак, такой же аферист и педераст, его подписывает, и Арестович выходит из власти. Он ее сейчас еще и начнет критиковать, а потом объявит о создании новой политической силы. Вот вам и новый проект. Вот сегодня Арестович как представитель русскоговорящего населения постарается собрать всех этих людей, которых в очередной раз [обманут].

Впрочем, сам Арестович уже намекнул на некие глобальные последствия своей отставки, ведь через полтора месяца после его предыдущего ухода началась российская спецоперация.

Алексей Петрушко

Новости по теме

Читайте также